Автомобильный портал
Поиск по сайту

Как устроен обогрев сидений. Встраиваемый подогрев сидений в машину. Как правильно подготовить сидение для установки обогревающего элемента

В большинстве современных автомобилей среди дополнительных опций предложена такая приятная вещь, как подогрев сидений. Наличие данной опции и позволяет избегать переохлаждения в области таза, что зачастую происходит у тех, кто часами сидит за рулем автомобиля в зимнее время. Да что там таить, теплое сидение – это еще и необычайно комфортно.

Не расстраивайтесь, если в вашем автомобиле нет подогрева сидений, потому что сегодня мы расскажем, как его сделать своими собственными руками и, заметьте, получить результат ни чуть не хуже, нежели при наличии штатного подогрева.

Что понадобится для установки сидений с подогревом.

Нагревательный элемент – змеевик с тонкими трубочками, которые и являются главным аккумулятором тепла. Нагревательный элемент может быть со спинкой или без нее. Какой лучше – выбирать только вам!

Кнопки включения и выключения подогрева (двухпозиционные) в количестве 2 шт.

Реле 4-х контактное с колодкой

Провода разных цветов, клеммы для соединения

Набор инструментов и расходных материалов: гаечные ключи, отвертка, ножницы, изолента

Когда все необходимое есть под рукой, можно приступать к процессу монтажа сидений.

Пошаговая инструкция к проведению работ.

1. Сначала нужно открутить салазки передних сидений, вынуть их из салона автомобиля. Для удобства выполнения всех последующих манипуляций рекомендуем занести сидения в квартиру.

2. Теперь необходимо снять обшивку с сидений. Здесь проявите особую осторожность, дабы не повредить ткань сидений. Обшивка крепится металлическими пластинами (или крючками) внизу сидения, на обратной его стороне, а также в лицевой части по фигурным контурам. Только не применяйте грубую силу, дабы не повредить обшивку сидений.

3. В том случае, если вы планируете установить подогрев не только на сидение, но и на спинку, обшивку необходимо будет снять и с нее. Чтобы сделать это, нужно вытащить пластиковые втулки для подголовников, а в нижней части спинки открепить ткань от фиксирующих пластин.

4. Сняв ткань, перед вами высвободится поролоновый вкладыш сидения, вот на него и приложите подогреватель, выровняв его по центру сидения. Затем, обведите подогреватель по контуру с помощью маркера.

5. Теперь, по обрисованным контурам нанесите двухстороннюю клейкую ленту, а поверх нее наклейте сам подогреватель. Это делается для того, чтобы при дальнейшем закреплении ткани сидения, подогреватель не сполз в сторону, а остался четко на том месте, которое мы для него разметили.

7. Возвращаем обивку сидения на место, а сами кресла устанавливаем обратно на автомобиль.

Основная часть монтажа завершена , далее поговорим о подключении подогрева сидений своими руками. Как подключить подогрев сидений?

Схема установки сидений:

1. Определите место, где будут расположены кнопки включения/выключения подогрева сидений. Идеальный вариант – либо центральная консоль (если есть место под установку кнопок), либо в промежутке между кулисой КПП и ручником. Такое расположение включателей будет наиболее удачным с точки зрения эргономики и комфорта.

2. В декоративном пластиковом кожухе (если такой имеется) делаем врезки для кнопок, а затем осуществляем их установку. Параллельно производим подключение электрики (лучше всего запитать подогрев сидений от прикуривателя, дополнительно поставив предохранитель именно на подогрев).

3. Основываясь на предложенную схему, необходимо подсоединить провода от подогрева сидений к кнопкам, реле, прикуривателю и замку зажигания (если вы хотите обезопасить себя, путем автоматического отключения подогрева после выключения зажигания).

4. Производим изоляцию всех контактов и проверяем работу подогрева сидений (функциональность кнопок, равномерность нагрева и т.д.)

5. Осуществляем окончательную сборку салона, проводку прячем под ковролин.

Вот и все, процесс монтажа стационарного подогрева сидений можно считать завершенным. Вы спросите, а не проще было бы купить накладки для сидений с подогревом, которые работают через прикуриватель? Конечно, можно и так поступить, но одно дело поставить систему и забыть, и совсем другое – испытывать неудобства с этой самой накладкой, которая все время спадает, ерзает по сидению, мешает торчащими проводами.

Автовладельцы проводят за рулем машины огромное количество времени, поэтому комфорт играет немаловажную роль. Во время заморозков сидеть на холодном кресле не самое лучшее занятие, так как штатного отопления авто не всегда хватает для полноценного прогрева, особенно когда нужно садиться в промерзший салон рано утром. Подогрев сидений является отличным решением данной проблемы.

Существует два типа такой системы обогрева: наружная или внешняя (чехлы и накидки) и встраиваемая (монтируется под обшивку кресел). Чтобы разобраться, какой обогрев сидений лучше, стоит рассмотреть особенности этих разновидностей подробнее.

Внешний обогрев сидений

Это наиболее дешевый вариант, который чаще всего используют водители, если производитель авто не позаботился о подогреве сидений для автомобиля. Чехлы и накидки оснащаются нагревательными элементами:

  • углеволоконной проводкой;
  • нихромовыми спиралями, покрытыми оболочкой из полихлорвинила;
  • проводами с покрытием из тефлона;
  • тепловолокном Fiber Thermetics.

Мощность элементов для подогрева этого типа составляет от 40 до 100 Вт при потребляемом токе в пределах 4-8 Ампер. Работают внешние обогреватели от прикуривателя. Некоторые модели оснащены сенсорными или механическими панелями управления. Метод крепления изделия зависит от типа обогревателя.

Виды внешних обогревателей

Система этого типа делится на две категории.

«Накидушки»

Подогрев передних сидений накладного типа считается самым простым и доступным. Изделия изготовлены из прорезиненного или плотного полотна, на котом закреплены нагревательные элементы. Такие электрогрелки могут фиксироваться при помощи специальных липучек или резинок с крючками. Для установки накидки с подогревом на сиденье достаточно самостоятельно закрепить нижние крюки к пружинам кресла. После того достаточно подключить «накидушку» к прикуривателю.

Однако такие простые варианты подогревателей обладают массой недостатков:

  • В большинстве моделей отсутствуют температурные регуляторы, что часто приводит к перегреву.
  • Изделие фиксируется только несколькими крючками или липучками. Из-за этого накидка постоянно сползает.
  • «Накидушки» выглядят не очень красиво.
  • Прикуриватель постоянно занят.
  • Невозможен подогрев задних сидений.

Чехлы

Изделия этого типа могут быть изготовлены из самых разных материалов (ткань, натуральная или искусственная кожа, экокожа). Устанавливаются они поверх штатных «сидушек» и подключаются напрямую к бортовой системе, что намного лучше подогрева сидений машины от прикуривателя. При этом установить изделия можно сразу на все кресла, не нарушая тем самым дизайн салона.

Чехлы, как правило, оснащаются дополнительными пультами управления, которые позволяют контролировать температуру нагрева, благодаря этому риск перегрева практически исключается.

Тем не менее, если сравнивать накидки с подогревом на передние сиденья автомобиля и чехлы, то первый тип намного проще установить самостоятельно. Чехол так просто на сидение не натянуть. Кроме этого, такие системы требуют установки кнопок управления, которые врезаются в панели авто. Доверять эту работу рекомендуется только автоэлектрикам.

Кроме этого, стоимость чехлов намного выше. Однако все зависит от выбранной модели.

Лучшие системы наружного обогрева кресел

Чаще всего автовладельцы выбирают следующие изделия:

Название модели Нагревательные элементы Особенности Стоимость, руб
«Термософт» Тепловолокна Fiber Thermetics Не деформируется даже при изгибе в 180 градусов. Крепится при помощи резинок. 2 100
Waeco Провод в тефлоновой оболочке Оснащен термостатом, предотвращающим перегрев. 1 900
«Емеля 2» Углеволокно Равномерный нагрев, возможность работы в 4 режимах. от 900

Также существуют специальные накидки, которые используются для детских сидений. Среди них стоит выделить:

Помимо накидок и чехлов существуют также стационарные системы подогрева, которые считаются более надежными и долговечными.

Встраиваемый подогрев

Данные элементы устанавливают между обшивкой и поролоновым слоем сидений авто. Их изготавливают из специальных матов с использованием нихромовых спиралей, углеволокна и тепловолокна. Исходя из этого, существует несколько особенностей встраиваемой системы подогрева:

  • Изделия с нихромовыми спиралями стоят дешевле, однако такие элементы могут быть встроены далеко не в каждую конструкцию кресла. Если система будет пересекаться с элементами арматуры, то придется ее подгонять под нужный размер.
  • Углеволоконные и тепловолоконные маты могут быть установлены на любое кресло без каких-либо ограничений. При необходимости их можно спокойно резать и придавать им любую форму. Однако такие модели отличаются высокой стоимостью.

Если говорить о преимуществах подобных систем по сравнению с чехлами и накидками, то стоит выделить:

  • Доступ к прикуривателю авто. Обогрев подключается к отдельному блоку питания.
  • Скрытое подключение системы. Под ногами не будут болтаться провода.
  • Возможность вывода системы подогрева как на задние сиденья автомобиля, так и на передние.
  • Высокую надежность работы системы.
  • Наличие термореле. Благодаря этому устройство не замкнет.
  • Возможность установки блока питания в любом удобном месте.

Среди недостатков таких систем можно выделить только довольно высокую стоимость изделий. Однако можно найти и относительно дешевые модели.

Лучшие системы «встройки»

Чтобы выбрать качественный обогрев для сидений стоит уделить внимание следующим брендам:

Название модели Особенности Стоимость, руб
Waeco MSH-300 Обогрев осуществляется углеродистыми элементами. Установлен электронный блок питания, который позволяет системе работать в 3 режимах. 16 000
«Емеля УК2» Нагреватели проволочного типа. Есть 8 рабочих режимов. Оснащен защитной системой от искрения. 4 000
«Емеля УК» Самый бюджетный вариант. 2 режима обогрева. 1 4000

Стационарных систем для детских кресел не найти, так как подобная установка подогрева сидений будет сопряжена со множеством трудностей. Однако при необходимости обогреватель для любого типа сиденья можно сделать самостоятельно.

Обогрев кресел своими руками

Для того чтобы изготовить такую систему, достаточно приобрести греющий кабель. Если хочется сэкономить еще больше, то перед тем, как сделать подогрев сидений своими руками можно подготовить обычную проволоку из нихрома диаметром 0,5 мм. Она будет играть роль нагревателя. После этого остается нашить ее на плотную ткань и прикрепить под кресло. Схема работы предельно проста. Для того, чтобы изготовить самодельный обгорев необходимо:

  • Разделить 3 метра нихрома на две равные части (одна из них пойдет на «сидушку», а вторая понадобится для спинки сиденья).
  • Пришить ее зигзагом на материю (можно использовать старые джинсы).
  • Подключить сделанную конструкцию к источнику питания на 12 В.

Как проверить, что все работает? Очень просто. Для этого нужно подождать пока проводка не начнет нагреваться. Если через несколько минут сиденье станет теплым, то все хорошо. Если же этого не произойдет и проволока продолжит раскаляться, то рекомендуется подсоединить терморегулятор или другой прибор для измерения сопротивления.

Нужно быть внимательным и не допускать перегрева. В противном случае может возникнуть пожар. Именно поэтому самостоятельным изготовлением таких элементов не рекомендуется заниматься тем, кто далек от электрики.

Также можно изготовить обогрев немного по-другому, с использованием все той же проволоки из нихрома. Только в этом случае ее понадобится чуть больше – 10 м. Из нихрома нужно сформировать 4 спирали на расстоянии 40 мм друг от друга, завивая проволоку «восьмерками». Для удобства накручивать спирали лучше на гвозди, вбитые в доску.

После этого спирали параллельно соединяются и крепятся к плотной матери (опять же можно использовать джинсы). На следующем этапе остается только монтировать реле и подключить систему к источнику питания.

В заключении

Перед тем, как установить подогрев сидений, стоит поверить его работоспособность. Даже если речь идет о готовой системе обогрева, стоит подключить ее и посмотреть, насколько интенсивно происходит нагрев, до непосредственной установки на кресла автомобиля.

Холодное время года в России длится около шести месяцев. Хотя есть регионы в стране и с более долгим периодом зимы и значительно суровее климатом, чем в средней полосе. В таком случае установка подогрева сидений не только не будет излишним изыском, а фактически является первой необходимостью.

Машины среднего класса последних годов укомплектованы такой опцией уже с завода, но более ранние модели или бюджетный уровень транспорта лишают водителя и пассажиров такого элемента комфорта. Для решения такой задачи можно обратиться на станцию и заказать тюнингование салона, что обойдется автовладельцу в приличную сумму. Однако есть вариант, когда можно снизить расходы и получить желаемый результат. Необходимо все сделать самому.

Перед тем как сделать подогрев сидений своими руками, необходимо выяснить какими бывают способы нештатных обогревателей кресел в автомобиле. Так как не все варианты предлагаемых конструкций являются универсальными, то заранее можно определиться с выбором подходящего локального отопителя.

Подогрев кресел

Встраиваемые под обшивку обогреватели

В продаже есть стандартные наборы, например, «Емеля», в которых находится набор для установки отопителя под обивку кресла. К такому комплекту понадобится добавить немного крепежных элементов и можно монтировать его на два передних сиденья.

Стоимость такого набора в среднем около четырех тысяч рублей.

Если заказывать работу по установке его на станции, то примерно столько же нужно будет отдать за монтаж. Хотя результат будет удовлетворительным.

Плюсы :

  • после установки готово к работе;
  • недорогая стоимость при самостоятельном монтаже;
  • эстетичный внешний вид;
  • одинаковый обогреватель сразу для двух кресел;
  • возможность регулировки режимов.

Минусы :

  • необходимо вскрывать обивку кресел;
  • есть более дешевые варианты;
  • нет в комплекте обогрева заднего ряда;
  • не все новички могут качественно выполнить монтаж.

Подогрев «Емеля»

Обогревательные накидки

Не все локальные обогреватели нуждаются в установке. Ведь в южных регионах страны можно обойтись временными устройствами. В этом случае вполне подойдет временная накидка с подогревом на сиденье автомобиля. Для ее монтажа не требуются капитальные переделки в салоне. Подключается чаще всего она через гнездо прикуривателя.

Стоимость изделия варьируется от производителя. Минимальные цены от 800 до 2000 рублей за экземпляр на одно кресло.

Чаще всего встречаются страны производители этого изделия:

  • Польша;
  • Германия;
  • Китай.

Вес изделия от 0,6 до 0,9 кг. Обогрев может быть либо только для нижней части кресла, либо комплексный, включающий теплую «спинку». Кнопка подогрева сидений при такой конструкции не находится на кабеле, подключенном в розетку питания. Никакого ее монтажа не требуется.

Накидки для подогрева кресел

Плюсы :

  • минимальная стоимость;
  • можно купить лишь для одного водительского кресла;
  • быстрый монтаж и демонтаж;
  • большой выбор производителей;
  • для включения не нужно выводить отдельные провода, достаточно гнезда прикуривателя;
  • несколько предустановленных режимов;
  • большое число расцветок и фасонов.

Минусы :

  • не совсем эстетичный вид;
  • для второго кресла нужен дополнительный разъем в прикуривателе или «тройник»;
  • часто попадаются некачественные подделки, быстро выходящие из строя.

Самостоятельно изготовленные нагреватели

Такое устройство можно изготовить в домашних условиях. Обойдется подогрев сидений своими руками дешевле, чем купленный в магазине. Собрать его сможет практически любой школьник, у которого были уроки физики и труда .

Регулировочные колесики для наргева

Плюсы :

  • низкая стоимость;
  • комплектующие для него есть почти в любом доме;
  • можно задать любую мощность, форму и сделать способы подключения;
  • изготавливается самостоятельно без посторонней помощи;
  • можно подключать напрямую, оставляя прикуриватель свободным.

Минусы :

  • получается не всегда эстетичный внешний вид;
  • требуется грамотно рассчитать мощность, чтобы не перегрузить аккумулятор или не сжечь проводку в автомобиле;
  • при монтаже кнопки, требуется врезка в панель или другие части пластикового интерьера.

Как выбирать подходящую конструкцию

Основной выбор локальных обогревателей в автомобиль состоит из немецкой, китайской, польской или российской продукции. Практика использования таких изделий говорит в пользу изделий из Германии и от отечественных компаний. Хотя цены на европейские товары выше, но и надежность у них гарантирована.

В такие обогреватели вмонтированы различные степени защиты от перегревов и качественная регулировка с термореле. Не сильно уступают в качестве и наши компании, такие как «Автотерм», предлагающие более дешевую продукцию. Однако, армированные кабели и наличие предохранителей также заботятся о безопасности внутри салона.

В случае покупки азиатской продукцией повышается риск получения ненадежного изделия.

Часто можно слышать о поломках кнопок, выходе из строя регулятора режимов или оплавлении слишком тонких проводов. Продукция неизвестных компаний может привести к пожару в автомобиле, поэтому при покупке необходимо просить гарантийный талон и проверить сертификат производителя.

Монтаж комплекта «Емеля»

Для правильного подключения этого обогревателя на упаковочном коробке есть схема сборки, определяющая алгоритм действий. Там нанесены также способы подключения электрики к автомобильному блоку управления. Перед началом установки необходимо демонтировать кресла из салона.

Шаг 1. Демонтируем кресла Шаг 2. Снимаем обивку Шаг 3. Фиксируем нагревательные пластины Шаг 4. Собираем конструкцию Шаг 5. Выводим контакты для кнопки и регулировки Шаг 5. Подключаемся к электропроводке, согласно схеме

Нужно знать, что некоторые автомобили оснащены боковым патроном подушкой безопасности. При снятии кресел с ним необходимо осторожно обращаться, чтобы не произошло сработки.

Отопительные листы монтируются под обшивку, поэтому она снимается с сиденья и спинки кресла. Далее необходимо зафиксировать отопители на своих местах, вывев при этом контакты для включения. Далее на панели приборов устанавливается кнопка запуска нагрева и соединяется с креслом и выведенным жгутом проводки от предохранителей.

Соединять нужно с тем проводом от аккумулятора, которые показывает напряжение 12В только во втором положении ключа зажигания. Таким образом устанавливается дополнительная защита от перегрева.

Кабель, соединяющий нагревательный элемент с кнопкой можно упаковать в гофрированную трубку, а потом спрятать под коврик салона.

Самостоятельное изготовление нагревателя сидений в автомобиль

Для изготовления отопительного прибора понадобится нихромовая проволока порядка 10 м, диаметром 0,5 мм. Формируем четыре спирали, на приспособлении из деревянного бруска и двух забитых гвоздей, на расстоянии 40 мм, завивая проволоку «восьмеркой», а не по кругу. Для ясности картины посмотрите фотоотчет ниже.

Шаг 1. Делаем приспособление для изготовления нагревательного элемента Шаг 2. Крепим на основу нагреватель и подсоединяем к нему провода Шаг 3. Снимаем обивку и устанавливаем нагреватель Шаг 4. Подсоединяем проводку к нагревателю, регулятору и кнопке Шаг 5. Делаем эстетичный вид в салоне

Далее понадобится плотная натуральная ткань, предпочтительнее от старых джинсов или военной камуфляжной формы, без синтетики и легко воспламеняющихся материалов. Соединить получившиеся спирали параллельным способом. Для электропитания понадобится 12 В. Расчетная мощность конструкции выходит около 40 Вт. Дополнительно монтируется реле.

Вывод

Оснастить машину обогревателями кресел можно на любой вкус и кошелек. Для тех, кто не хочет снимать обшивку подойдут накидки на кресла. Для жителей холодных регионов разумнее оснастить транспортное средство стационарным обогревом передних и задних кресел.

Для каждого водителя комфорт при эксплуатации автомобиля играет немаловажную роль. Нахождение на сидении в авто долгое время, особенно в холод, занятие не из приятных. Обычно в автомобиле есть система обогрева салона, но этого не всегда достаточно. Именно поэтому подогрев сидений встраиваемый станет прекрасным вариантом.

Виды подогрева

Существует два способа подогрева сидений:

  1. Накидной или съемный.
  2. Встраиваемый.

В первом случае элементы нагревания встроены в чехлы автомобиля и прикрепляются специальными липучками. Это своего рода электрогрелки. Встраиваемый же подогрев устанавливается под обивку сиденья.

Каждый из вариантов может похвастаться неплохими особенностями, вопрос заключается только в финансовом плане владельца. Самым распространенным выбором является встраиваемый. На нем и остановимся подробней.

Принцип работы и материалы

Стационарные элементы нагревания монтируются между обшивкой и поролоновой прослойкой кресла автомобиля. Для их изготовления используют маты, сделанные из углеволоконного полотна или армированных проводов. Такие нагревательные элементы имеют многочисленные особенности.

Нагревательные элементы

Изделия из нихромовой спирали отличаются сравнительно невысокой стоимостью. Такие полотна имеют ограничения при установке, например, их приходится специально подгонять, чтобы нагревательный элемент не контактировал с арматурой. В принципе, эта проблема легко решается благодаря двухстороннему скотчу.

Маты из углеволокна или тепловолокна не имеют каких-либо ограничений. Их можно разрезать в нужном месте, чтобы прикрепить фурнитуру к сиденью автомобиля. Стоимость таких изделий высокая, но компенсируется надежностью.

Преимущества и недостатки

Встраиваемый обогрев сидений автомобиля имеет многочисленные преимущества:

  • В качестве элемента нагревания выступает электрическая проводка. Она монтируется под обивку сиденья, поэтому не будет нарушен интерьер в салоне.
  • В качестве источника питания служит специальный блок, то есть прикуриватель будет свободным.
  • Регулирует работу устройства термореле. Оно защищает от искр и возможных замыканий, поэтому эксплуатация становится максимально безопасной.
  • Блок управления можно поставить в любом месте автомобиля.
  • Подогревать можно любые сидения в машине.

Из незначительных минусов является цена. Встраиваемый подогрев немного дороже накидного, но отличается надежностью и качеством.

Особенности работы

Система нагрева подключается к бортовому компьютеру автомобиля. Для наибольшего комфорта она имеет несколько режимов температуры. Помимо возможности переключения режимов, здесь имеется специальный датчик, который отключает нагрев при достижении температуры, указанной водителем.

Автовладелец самостоятельно выбирает на пульте нужную ему температуру, и система запускается. При достижении нужной отметки, она автоматически отключается. В некоторых моделях предусмотрено поддержание нагрева в автоматическом режиме с помощью таймера.

Также встраиваемые подогревы могут поддерживать функцию быстрого нагревания, а затем переходить в ждущий режим. Для этого нужно выбирать модели с двумя нагревательными элементами.

Количество режимов зависит от модели, их может быть и восемь. Каждый из режимов определяется водителем отдельно. Регулируются они индивидуально для каждого сидения.

Популярные модели

На рынке подогрева сидений встраиваемого вида существует несколько популярных моделей:

  1. Waeco MagicComfort MSH-300. Имеет углеродистый элемент, электронный блок управления и три температуры подогрева. В комплекте Waeco поставляются провода для монтажа и удобные кнопки.
  2. Емеля УК-2. Представляет собой нагревательное полотно с проводом сложенным змейкой. Блоки управления Емеля поворотного типа и имеют 8 режимов нагрева. Кроме того, устройство Емеля защищено от возможного короткого замыкания или искр.
  3. Емеля УК. Неплохой бюджетный вариант, оснащенный кнопкой управления на две позиции и встроенным термодатчиком.
  4. Трон. В основе конструкции лежит запатентованное тепловолокно. Каркас из ткани имеет клеевой слой, который служит для простого и легкого монтажа.

Лучшим встраиваемым подогревом считается продукция торговой марки Waeco. Она отличается настоящим немецким качеством, надежностью и простотой монтажа. Однако ее цена достаточно высокая.

Встраиваемый подогрев Waeco подходит для всех автомобилей, имеет несколько степеней защиты и два режима нагревания. При необходимости можно дополнительно включить экстренный режим быстрого нагрева в зимнее время, а затем переключить его в постоянное поддержание температуры.

Золотую середину между невысокой стоимостью и качеством предлагают наши российские производители. Наиболее известной считается компания «Теплодом», которая предлагает встраиваемые подогревы марок «Емеля». Названы они в честь известной русской сказки. Как шутят водители, самоходная печь Емели была первым транспортом с подогревом сидений.

Однако, необходимо помнить, что комплекты «Емеля» предназначены для двух сидений, то есть для задних нужно покупать дополнительный. Российские подогревы практически не отличаются по качеству от более дорогих европейских аналогов, а стоят гораздо меньше.

Чем же встраиваемый подогрев лучше?

Для того чтобы правильно установить систему Емеля или Waeco, нужно снять обшивку сидений. Это делается в мастерской, потому что не у всех водителей хватит опыта и мастерства аккуратно ее снять, а после монтажа подогрева поставить на место.

Встраиваемые подогревы, например, Waeco, не смещаются, как это иногда случается с нагревательными чехлами. Все провода надежно спрятаны, а на панель выведены только блок с кнопками. Если система монтируется в пассажирские сиденья, то пульты располагают индивидуально.

Стоит отметить, что не все материалы обшивки могут легко переносить нагревание. Это обязательно стоит учитывать при покупке. Практически не реагируют на нагрев тканевые обшивки, а вот натуральная кожа более «капризна» в этом плане.

Натуральная кожа во время нагревания выделяет естественную влагу и со временем может пересохнуть. Также при длительном использовании нагрева, она может изменить свой первоначальный вид.

Хоть встраиваемые подогревы обладают надежностью, нужно соблюдать несколько рекомендаций по эксплуатации:

Альтернатива накидкам

Главная проблема заключается в том, что качество накидок или чехлов оставляет желать лучшего. Кроме того, были случаи, когда эти накидки загорались на сидении, то есть существует большой риск получить ожог.

Накидки нагреваются с разной степенью интенсивности. У некоторых моделей температура может достигать 40 градусов, что запрещено для репродуктивной функции у мужчин. Гнездо в прикуривателе автомобиля только одно, поэтому, в случае выбора накидки, вы сможете подключить только ее.

О пользе встраиваемого нагрева по типу Waeco или Емеля говорит еще и скрытая установка, а также возможность установить подогрев всех сидений или только одного. Прикуриватель остается полностью свободным.

Подведем итоги

На основании опыта и практических отзывов можно выделить несколько критериев выбора подогрева для сидений:

  • Система должна быть изготовлена из качественных материалов, отличаться надежностью и безопасностью, например, Waeco.
  • В устройстве обязательно должны быть термодатчики, который защищают от перегрева.
  • Желательно наличие переключателей температуры нагрева. Чем их будет больше, тем лучше.

Встроенный подогрев сидений – это тепло и комфорт для водителя и его пассажиров в зимнее время года.

В холодный период времени (зима или осень – весна, да у меня жена иногда и летом включает), очень удобен в автомобиле подогрев сидений. Но вот только вся проблема в том, что он не везде устанавливается! Хотя я считаю — что , сидений – должны быть в базе всех автомобилей выпускаемых в России, все же у нас климат суровый! НУ да ладно, купили машину в базе, а «теплых» сидений нет! Что делать? Спокойно, их можно установить своими руками, сегодня покажу какие лучше установить – а также как это сделать …


Если подбить все варианты установки, становится понятно, что их всего четыре:

  • Внешний или «накидушка», чехол.
  • Штатный, устанавливается на ваш авто в комплектациях выше
  • Внутренний или скрытый сторонний, но заводской.
  • Внутренний самодельный – вариант только для тех, кто разбирается в электрике автомобиля.

Внешний или «накидушка» — чехол

Накладной подогрев

Самый, что не наесть, простой способ. Наверное, все видели такие подогревы в автомагазинах. Обычно продается вот такая вот накладка на сидение, фото.

Которую, вы просто покупаете и одеваете на любое переднее кресло. Она представляет из себя, накладку, сделанную из прорезиненной или просто плотной ткани, с нагревательными элементами внутри. Закрепляются на сидении они специальными растяжками – резинками, с металлическими крючками. Натягиваете — закрепляете крючки внизу к пружинам кресла и нагреватель готов. Питание подается от прикуривателя, просто вставляем — начинает греть, вытаскиваем – перестает. Очень примитивный вариант. Если честно, то я не рассматривал такой подогрев – никогда! Просто потому что он мне не нравится, выглядит «по колхозному». есть и еще минусы:

  • Постоянно занят прикуриватель, а если у вас есть еще гаджеты, которые работают от него!
  • В 90 % случаев, нет температурных регулировок. Может раскаляться просто как сковородка.
  • Постоянно ерзает на сидении, сложно закрепить.
  • Сложно (практически не возможно) установить на задние сидения.
  • Еще раз повторюсь – выглядит убого!

Знаете, да и цена не всегда адекватная, лично я видел такие и по 1000 рублей на 1 сидение, я считаю — что это реально дорого (хотя в большинстве случаев, такой вариант самый бюджетный, около 300 – 500 рублей кресло). Так что — если нужно срочно и нет времени заморачиваться, тогда взять можно, а вот если время есть — то можно рассмотреть другие варианты.

Подогрев чехол

Сейчас распространен вариант – натяжки на сидения салона, чехлов. Их очень много начиная от тканевых, заканчивая сделанными из ЭКОКОЖИ или из натуральной кожи. Можно преобразить салон и сделать его представительнее.

Так вот секрет тут также прост – в такие чехлы вшивают нагревательные элементы – натягивают на штатные «сидушки», и уже затем подключают к бортовой системе автомобиля. Большие плюсы в том, что подогрев спрятан внутри, его не видно, то есть вписывается он гармонично. Также его можно подключить сразу, и на все сидения передние и задние. Зачастую с таким подогревом идет и настраиваемый уровень комфорта, то есть можно регулировать температуру — больше и меньше.

Однако минусы также есть – своими руками вы эти чехлы, навряд-ли натяните, ведь лучше это делать мастерам. Стоимость высокая, представьте — сколько будут стоять из натуральной кожи просто чехлы, а ведь к ним нужно еще добавить и нагрев! Подключать и врезать кнопки опять же профессиональным автоэлектрикам, либо просто знающим автолюбителям, иначе можно спалить машину.

Этот вариант конечно лучше, но также не очень желателен. Скажу так недавно один знакомый перетягивал салон KIA RIO чехлами из ЭКОКОЖИ с подогревом. Сами чехлы вышли около 12 000 рублей + установка и подключение еще 6500 рублей. Итого почти 20 000 рублей. Не мало!

Штатный подогрев, устанавливается на ваш авто в высоких комплектациях

Это наверное самый оптимальный вариант, например в некоторых иномарках в «базе» нет подогрева, хотя в «высоких» комплектациях – он есть. Вам нужно просто его приобрести и установить своими руками, это легко делается либо у официального дилера, либо у продавцов оригинальных запчастей. Сразу хочу вас предупредить – как правило, никаких сложных танцев с бубном не требуется, потому как и блок с предохранителями, и проводка уже будут заложены с завода, вам остается только подключить сами элементы и терморегуляторы.

Конечно, единственной сложностью будет снять обшивку сидения, однако сейчас на форумах вы найдете массу инструкций, я думаю это вообще не проблема.

Далее просто проклеиваем на поролон и обратно одеваем штатные чехлы – врезаем кнопки – проводим нужные провода, все подогрев готов. Процедура делается своими руками за полдня. Если подбить по деньгам, то получается на два передних сидения два элемента стоят около 3000 – 5000 рублей, все зависит от класса автомобиля + провода и кнопки, это еще примерно 2000 – 3000 руб. Итого на рядовую иномарку класса «B – C» около 5000 – 8000 руб.

Сторонний, но заводской подогрев

Хорошо, а если штатного подогрева нет? Что делать тогда? Спокойно, можно купить сторонний заводской, сейчас очень сильно хвалят нашу Российскую компанию «ЕМЕЛЯ» рассчитан почти под любой автомобиль.

Главное подобрать по размеру «сидушки», важно понимать — что нужно обогревать не все место, а строго по центру, боковые подушки (на поддержку не устанавливается).

Принцип также прост — снимаем штатные чехлы сидений, прокладываем – приклеиваем маты – далее одеваем чехлы и подключаем к электро системе. Можно сделать все своими руками, комплект стоит примерно около 2000 — 2500 руб., на два сидения (спинка + нижняя часть). Небольшое видео, смотрим.

Самодельный, своими руками

В современном подогреве, используется так называемый — греющий кабель (либо маты), которые сейчас продаются в широком доступе. Иногда, даже просто берут проволоку нихромовую и используют в качестве нагревательного элемента. Так вот при помощи этих элементов можно сделать подогрев самому, в прямом смысле этого слова.

Например, кабель можно нашить на ткань и приделать под сидение. Маты вообще уже готовы для установки.

Идея не нова. Я разберу, пожалуй самую интересную с проволокой.

  • Берем 3 метра проволоки и делим пополам, 1,5 на «сидушку», 1,5 на спинку.

  • Пришиваем ее на кусок материи, подойдет даже старые джинсы. Самый удачный способ зигзагом.

  • Далее подключаем к 12В и проверяем, проволока начнет медленно раскаляться, и примерно через 3-5 минут сидение будет теплым, не огненным, а именно теплым.