Автомобильный портал
Поиск по сайту

Какое масло заливать в мкпп логан. Замена масла в механической коробке передач рено логан, сандеро, ларгус. Что будет, если не менять

Всем привет! Тема сегодняшней статьи – масло в коробку передач рено логан. Как вы уже догадались из названия, в статье будет видеоинструкция по замене масла, рекомендация по выбору масла и заправочные объемы.

Завод изготовитель считает что масло сохранит свои свойства в течении всего срока эксплуатации автомобиля.

Но мы живем в России, где дорог нет, куча пыли-грязи и перепад температур 80 градусов и все эти условия отрицательно сказываются на здоровье автомобилей. Соответственно при порыве пыльников гранат и износе сальников в коробку передач неизбежно попадает грязь пыль и вода! Естественно в Российских реалиях масло в коробке лучше менять и опытным путем владельцами установлено что делать это следует через 60-100 тыс. км. пробега или при ремонте коробки и связанных элементов.

Какое масло заливают в коробку рено логан на заводе?

ELF Tranself NFJ 75W80 в коробке логана 1.4 и 1.6 его 3 литра и выглядит оно вот так:

Какое масло допустимо заливать в коробку логана при эксплуатации в РФ?

Друзья давайте договоримся, что рекомендация рено масла ELF это не более чем маркетинговый ход…. Вязкость масла указывается по SAE, и нет ничего страшного, если вы зальете качественное синтетическое масло GL4 с вязкостью 75w-80 любого другого производителя. Главное чтобы масло было качественным.

Касательно проблемы выбора между минеральное, полусинтетическое и синтетическое однозначно следует выбирать синтетическое масло, так как оно более стабильно во всем диапазоне температур и имеет больший срок службы. Хотя автору этой статьи доводилось видеть логан с пробегом 280 000 км из такси, хозяин, которого лил в коробку лукойловскую минералку, но делать так автор не рекомендует.

Как поменять масло в механической коробке рено логан с двигателем 1.4

Нам понадобиться:

  • Вороток
  • Квадрат как для сливной пробки двигателя
  • Ключ или головка на 10
  • Прокладка сливной пробки
  • Емкость для слива масла
  • Шприц или воронка для заливки масла.

Последовательность действий при замене масла в коробке логан 1.4

— откручиваем защиту двигателя (так много легче и быстрее работать)

— готовим емкость для слива масла и отворачиваем сливную пробку коробки передач

— сливаем масло, пока оно сбегает, пассатижами откручиваем заливную пробку на коробке

— максимально слив масло заворачиваем на место сливную пробку, предварительно заменив её прокладку.

При помощи шприца или воронки со шлангом через заливную пробку заливаем в коробку масло до того момента пока оно не побежит обратно! Обычно в коробку влазит ровно 3 литра масла.

— протираем излишки масла с корпуса коробки, заворачиваем заливную пробку.

— приворачиваем на место защиту двигателя

— чистим сапун коробки

— наслаждаемся результатом и подсчитываем сэкономленные деньги.

Ну и для наглядности вот видео:

Как поменять масло в механической коробке рено логан с двигателем 1.6

Писать отдельную инструкцию по замене масла в коробке у логана с двигателем 1.6 нет смысла так как конструктивно коробки отличаются только размерами картера сцепления, при этом сами коробки одинаковые и заправочный объем масла и его тип у них тоже одинаков. Поэтому можно все делать по инструкции, которая дана выше.

НА этом у меня сегодня все. Крепких вам логанов, удачи на дорогах и доброго здоровья.

Масло в коробке передач Renault Logan, согласно инструкции производителя, менять не следует. Однако владельцы автомобиля утверждают, что замена жидкости в механической КПП через 100-120 тысяч км пробега улучшает качество переключения передач. Перед этой процедурой у многих автовладельцев возникает вопрос, какое масло залить в коробку Рено Логан механического типа.

Логан выпускается не только с «механикой», в топовых комплектациях ставят автоматическую коробку передач. Следует ли менять в ней жидкость? Производитель, как в случае с механикой, не рекомендует проводить такую операцию. Автолюбители согласны с производителем и считают, жидкость следует только доливать при утечке. Рассмотрим, какое масло выбрать для механической коробки , какую гидравлическую жидкость можно долить в «автомат».

В инструкции завода-изготовителя сказано, что рекомендуется для механической КПП класса J полусинтетическое ELF Tranself NFJ 75W80. Ранее, в мануалах десятилетней давности, Рено рекомендовал для Логана Tranself TRJ75W80, но оно было давно снято с производства.

На одном популярном форуме владельцев Логана тема о масле в КПП насчитывает более 1000 сообщений. Судя по отзывам, «логановоды» придерживаются марки Elf, но иногда выбирают более дорогое синтетическое Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 или MOTUL GEAR 30075W-90.

Есть и вид, который не понравился автолюбителям - SHELL Getriebeoil EP 75w90GL4. Люди отмечали, что коробка передач Логана начинает на этой трансмиссионной жидкости шуметь, а задняя передача включается с хрустом.

В автоматическую коробку передач производитель рекомендует доливать ELF Renaultmatic D3 Syn. Советуем придерживаться этой рекомендации.

Особенности ELF Tranself NFJ 75W80

Марка Elf активно поддерживается компанией Рено. Tranself NFJ 75W80 сделано по синтетической технологии, рассчитано на сверхсильные нагрузки. В нем содержатся присадки ЕР. Международный стандарт масла - API GL 4+. Оно обладает такими преимуществами:

  • отличается вязкостью при повышенной температуре и термической стабильностью;
  • имеет восприимчивость к воде;
  • отлично защищает детали от ржавчины;
  • имеет температуру застывания -40 °C (см. таблицу).

Комплекс присадок гарантирует противозадирную защиту для зубцов шестеренок КПП при повышенных нагрузках. Tranself NFJ 75W80 обеспечивает бесшумное переключение скоростей.

Главная проблема, согласно отзывам «логановодов», в том, что эта жидкость настолько популярна, что ее начали подделывать. Для того, чтобы уметь отличать некачественную продукцию от оригинала, рекомендуем посмотреть это видео.

Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 и MOTUL GEAR 300 75 W-90

Главное отличие Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90, MOTUL GEAR 30075W-90 от продукта, рекомендуемого производителем - они полностью синтетические. Они обладают теми же преимуществами, что и Tranself NFJ 75W80.

Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 при этом обеспечивает более надежное функционирование синхронизаторов, если сравнивать с традиционными трансмиссионными жидкостями, имеющими стандарт API GL4. MOTUL GEAR 30075W-90 давно зарекомендовало себя как средство, чья масляная пленка остается в стабильном состоянии даже при самых суровых условиях.

Самый главный их минус - дороговизна. Их цена выше полусинтетики на 40-50%.

На что обратить внимание при замене масла

Долговечность коробки передач зависит от качества жидкости. Главное в выборе масла для КПП Логана - не продешевить и не выбрать недорогое минеральное. Оно отличается нестабильностью. Полусинтетика и синтетика намного лучше подходит для коробки передач Логана.

Однако не следует смешивать разные типы трансмиссионной жидкости. Например, к синтетике доливать полусинтетику. Или смешивать, например, Elf и Motul, желая сэкономить.

Часть присадок может выпасть осадком и повлиять на работу шестеренок коробки передач. При повышении вязкости масла оно может свернуться и КПП перестанет работать. Поэтому лучше выбрать одно масло и придерживаться этого в дальнейшем. Если же производитель вдруг перестал выпускать его, следует заменить масло полностью.

Всем привет! Очень давно мы не говорили о техническом обслуживании авто. Последняя статья, которую я написал, это з, которую Вы можете найти на нашем сайте. Пора уже подтягивать эту тему. В голову пришла мысль написать статью о замене масла в коробке Рено Логан . Так как большинство Renault Logan оснащены именно механической трансмиссией , то речь пойдет именно о ней.

Касательно моего общения с автомобилем Рено Логан, могу сказать, что коробки на них очень даже живучие и неприхотливые. Сама по себе "механика" является очень относительно простым и надежным агрегатом. А МКПП Рено Логан тому не исключение. Однако, "убить" можно любую коробку. Поэтому за МКПП требуется хоть какой-то, но уход. А самое важное в обслуживании коробки передач - это замена масла в ней.

Сам производитель уверяет, что коробки на Renault Logan не обслуживаются и масло в них рассчитано на весь срок службы. Я крайне отрицательно отношусь к этой новомодной тенденции. Дело в том, что все жидкости, будь то тормозная, жидкость МКПП или ГУР со временем теряют свои свойства. Т.е. со временем жидкость, которая не выполняет своих предназначений, несомненно принесет вред коробке. А владелец автомобиля, который слепо верит словам автопроизводителей, попадет на дорогостоящий ремонт КПП. Но ведь мы с Вами не такие и понимаем, что замена масла в коробке Рено Логан требуется и поэтому Вы здесь. Правильно? Тогда приступим к делу.

Что постребуется для самостоятельной замены масла в коробке Рено Логан?

1. Место выполнения работ. Это может быть гараж с ямой или эстакада.
2. Набор рабочей одежды.
3. Набор инструментов. Самые необходимые это ключ на 10" и четырехгранник на 8".
4. Емкость для слива отработки из МКПП.
5. Воронка и тонкий шланг-удлинитель.
6. Чистая салфетка.
7. Новое масло в коробку передач. Завод-изготовитель рекомендует заливать масло с классом качества API GL-4 и вязкостью 75W80. С завода в МКПП Рено Логан заливается масло ELF Tranself NFJ 75W80. Для замены потребуется 3,3-3,5 литра.


Инструкция с фотографиями по замене масла в коробке Рено Логан

1. Загоняем автомобиль на яму или эстакаду.

2. Демонтируем металлическую защиту двигателя и убираем ее в сторону. Для этого надо открутить шесть болтов на 10".

3. Подставляем емкость для слива отработки и отворачиваем четырехгранником на 8" сливную пробку .

4. От руки отворачиваем контрольную пробку.

5. Когда масло слилось, заворачиваем сливную пробку. Желательно сразу поменять уплотнительное колечко на пробке.

6. Вставляем в контрольное отверстие удлинительный шланг и выводим в подкапотное пространство. Шланг соединяем с воронкой.

7. Заливаем в МКПП новое масло. Непосредственно перед заливкой жидкости канистры с маслом можно опустить в горячую воду . При нагреве масло станет менее вязким и быстрее зальется в коробку. Заливать масло нужно до тех пор, пока оно не потечет из контрольного отверстия.

8. Заворачиваем контрольную пробку на место. Желательно сразу поменять и уплотнительное колечко.

9. Устанавливаем защиту двигателя на место.

Все! На этом замена масла в коробке передач Рено Логан окончена. По времени ушло около 30 минут. Согласитесь, что это очень простая, быстрая и недорогая процедура? Спасибо за внимание, до новых встреч!

Жидкость в коробке передач Renault LOGAN , согласно инструкции производителя, заменять нет необходимости. Однако автолюбители говорят об обратном. Владельцы считают, что замена масла в КПП Рено Логан влияет на плавность перехода с одной передачи на другую.

У Логана после пробега в 100-120 тысяч км может нарушиться герметичность сальника, и объем жидкости в КПП начинает снижаться. По заявлениям автомехаников, это наиболее частая причина поломок коробок передач у Рено. Так что если передачи у Логана стали втыкаться с хрустом, обратите внимание на уровень масла.

Это можно сделать, проверив контрольное отверстие. Оно расположено на коробке (передняя часть картера). Необходимо снять пластиковую крышку и провести рукой по грани дырки. Если масла достаточно, оно будет на уровне кромки. Если объема жидкости мало, скорее всего дело в сальнике. Его нужно заменить, а масло обновить.

  1. Само масло. Наиболее подходит Elf Tranself NFJ75w-80. Его советуют как владельцы в сообществах «логановодов», так и дилеры. Оно обозначено в инструкции к Renault LOGAN. Оно лучше всего обеспечивает защиту механизма коробки, устойчиво к окислению.
  2. Прокладку под пробку слива (она одноразовая).
  3. Емкость, имеющую объем 4-5 литров, куда вы сольете отработанную жидкость. Подойдет тазик или разрезанная большая бутылка.
  4. Перчатки и головной убор, чтобы грязь не попала в волосы.
  5. Ключи на 8 мм и на 10 мм.
  6. Плоскогубцы.
  7. Металлическую щетку.
  8. Шланг и воронку.
  9. Канистру новой трансмиссионной жидкости (вам понадобится 3,1-3,2 литра).

Также автомобиль необходимо загнать в гараж с ямой или уговорить знакомого в автосервисе воспользоваться подъемником. При работе в яме надо учесть, что пробка КПП для слива располагается слева на подкапотном пространстве. Поэтому лучше поставить Логан так, чтобы он сместился немного вправо.

Замена масла в КПП Логана своими руками

Процесс по замене лучше начинать, когда масло нагрето: после поездки. Так трансмиссионная жидкость выльется быстрее, примеси и частицы грязи удалятся лучше. Алгоритм замены состоит из пяти шагов.

Шаг 1.

Находим место, где расположена защита картера. Берем ключ на 10 мм. Снимаем ее, открутив шесть болтов.


Шаг 2.

Руками откручиваем пластмассовую крышку (на фото). Заглушка горловины для залива трансмиссионной жидкости отворачивается ключом на 8 мм. Перед оборотом ключа подставьте емкость.


Шаг 3.

Ждем, пока отработанная жидкость полностью выльется. Отставляем емкость в сторону.

Шаг 4.

Вылезаем из ямы. Берем новое масло, заливаем его в отверстие при помощи воронки и шланга. При этом воронка помещается в подкапотном пространстве (на фото).


Шаг 5.

Закручиваем пробку и ставим все на место. Не забудьте заменить одноразовую прокладку на пробке слива.

Если процесс по описанию кажется сложным, можно посмотреть это видео: замена масла в КПП Рено Логан там показана максимально подробно.

Утилизация старого масла

Обычно после замены старое масло выливается в грунт. Однако это делать нельзя, так как наносится большой ущерб окружающей среде . Старую жидкость из КПП рекомендуется сдать на переработку. На сайте объявлений вашего города наверняка есть объявления о приеме отработанной трансмиссионной жидкости. Иногда этим занимаются владельцы небольших заправок или автосервисов. Цена приемки 5-7 рублей за литр.

Если старого масла у вас за год накапливается много, можно поставить в гараже печь, которая работает на таком топливе. Так вы сэкономите на обогреве и не нанесете вреда окружающим растениям и животным.

.
Год выпуска : 2013.
Спрашивает : Андрей-83.
Суть вопроса : в руководстве не указано сколько масла необходимо для замены в КПП, подскажете?

Ребята, всем привет. Наконец-то отпуск, и наконец-то я его встречаю дома! Погода хорошая, стройку гаража почти закончил, надо опробовать яму, тем более, что пробег у моего Логана под 110 000 км. Стандартные работы понятны, перебрать косточки в передней подвеске после зимы.

Вот мой «скромный» пробег, хочу отметить, что за всё это время, особых проблем не было

Думаю заменить масло в коробке передач. Хотя симптомов особых нет, задняя скорость включается с усилием, я специально в гараже катался на другом Логане для проверки, там мягче. Ещё на холодную коробка подвывает.

Итак, открыл я сервисное руководство к Логану и ни слова про замену масле в коробке не нашёл. То есть производитель никак не регламентирует период замены масла или считает, что оно вечное?

В первую очередь учтите, что тип масла, и его количество для разных типов коробок отличаются, они имеют разное название, предназначение, они не взаимозаменяемы и обладают совершенно разными свойствами. Поэтому никогда не пытайтесь их смешать или перепутать.

Теперь ответим на другой Ваш вопрос: «Сколько трансмиссионного масла необходимо использовать для его замены в коробке переключения передач»!

Когда менять масло в МКПП

Виды КПП на Рено Логан

На автомобилях семейства Логан, предусмотрено два вида трансмиссии, механика и автомат.

Если вы владелец логана на «ручке», то в магазине придётся купить около 3.5 литров масла, если же вы хозяин автомобиля «с двумя педалями (АКПП)», то минимум 4.



Симптомы указывающие на необходимость замены масла в КПП

Выше описанные симптомы указывают на то, что может потребоваться замена масла в коробке передач. Ключевая фраза «может потребоваться» означает, что одним из вариантов является именно поломка самой коробки (выход из строя синхронизаторов и прочее). Но, даже в такой ситуации, замена масла может привести к хорошим результатам и продлить срок службы автомобиля.

.
Год выпуска : 2009.
Спрашивает : Игорь Репецкий.
Суть вопроса : Нет точной информации когда менять масло в КПП на Рено Логан.

Весь интернет облазил, но так и не нашёл, когда и при каких условиях концерн Рено рекомендует менять масло в коробке. У ВАЗа эти рекомендации есть, у Рено – нету, а завод Автофрамос, выпускавший седаны Логан, был расформирован. Первая передача сейчас включается с трудом, и дальше будет хуже. , это ясно. Но точный интервал, когда менять масло в коробке передач Рено Логан, нигде не указан. Может, информация есть у дилеров?

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Узел КПП является обслуживаемым. Но масло, которое залито с завода, рассчитано на весь период эксплуатации. И срок, когда менять масло в коробке передач Рено Логан, изготовитель не указывает специально!

Смысл в том, что жидкость нужно доливать, но не менять. Так выглядит регламент Рено. Рассмотрим вопрос, когда замену производят в реальности:

  • На 12-13 тысячах пробега масло КПП будет прозрачным;
  • После 80-90 тысяч оно будет чёрным.

Исходя из этих двух утверждений, можете решить, что лучше – менять или подождать.

По опыту владельцев

В реальности владельцы Рено Логан поступают по-разному:

  1. Когда, масло из коробки было слито. Появился хороший аргумент, чтобы заменить жидкость полностью, заодно
  2. Первая замена производилась после 190 тыс. км пробега;
  3. Покупая авто, владелец решил, что сервисным интервалом будет пробег в 60 тысяч км.

190 и 60 – эти цифры отличаются на порядок. И обе вызывают недоумение. По первому пункту заметим, что владелец готовился к замене заранее: коробка была прогрета, пробка куплена сразу. Советуем поступать так же.

Процесс доливки и замены масла


Сюда закручивается новая пробка

Чтобы смыть все отложения, замену производят на прогретой коробке. И лучше проводить замену в тёплое время года.

Трансмиссии автомобилей французского производства должны работать в условиях регулярной смазки внутренних узлов и компонентов. Отсутствие смазочной жидкости в КПП приведет к выходу из строя агрегата. Важно знать, какое масло заливать в коробку Рено Логан и соблюдать при этом инструкцию по самостоятельной замене жидкости.

[ Скрыть ]

Периодичность замены масла

Для начала рассмотрим, как часто надо менять смазку в трансмиссиях Логанов. В официальном регламенте производитель Renault Logan не указывает сроки периодичности замены смазочной жидкости в машинах 2006, 2014 и других годов выпуска. Смазочное вещество заливается в трансмиссию на весь срок службы транспортного средства. Но при жестких условиях эксплуатации и регулярном использовании машины по неровным дорогам, характерным для нашей страны, специалисты рекомендуют менять масло в Рено Логан каждые 60-100 тысяч км пробега.

Когда еще требуется замена смазки:

  • если жидкость потеряла свои свойства и не может качественно смазывать детали;
  • при появлении вибраций в работе трансмиссии;
  • при выбивании рычага переключения передач;
  • если от коробки доносится запах гари.

Какое масло лучше выбрать?

С завода в КПП заливают масло, которое впоследствии рекомендуется для дальнейшего использования. К примеру, если возникнет необходимость добавления вещества в агрегат.

В механическую трансмиссию Рено Логан с двигателем 16 клапанов в рамках технического обслуживания изготовитель рекомендует лить смазку Elf TRANSELF NFJ 75W-80.

Это масло для механики имеет следующие свойства:

  • повышенная текучесть при низких отрицательных температурах, что позволяет обеспечить упрощенное переключение передач зимой;
  • стабильные вязкостные параметры, исключающие вероятность появления шума при смене режимов рычага КПП;
  • в составе продукта используется формула, позволяющая избежать произвольное отключение передач;
  • производитель масла гарантирует потребителям надежную защиту механической составляющей агрегата от быстрого износа;
  • отличная термоустойчивость продукта к температурным перепадам;
  • наличие комплекса добавок в составе жидкости, позволяющих обеспечить противозадирную защиту зубчиков шестеренок при работе агрегата в условиях высоких нагрузок;
  • устойчивость смазочного продукта к окислению;
  • защита внутренних частей КПП от образования коррозии.

В автоматических коробках передач производитель авто рекомендует использовать жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN.

Канал ГАРАЖ НН в своем ролике предлагает ознакомиться с процедурой замены смазки.

Аналоги

Владельцы Логанов на практике определили несколько эффективных аналогов, позволяющих обеспечить качественную работу КПП:

  1. Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Жидкость синтетического типа считается одним из лучших аналогов. В результате залива смазки рычаг скоростей будет включаться проще и плавнее. Если при активации задней передачи появляется хруст, то использование этого масла позволит избавить машину от проблемы.
  2. MOTUL Gear 300 75W-90. Не менее качественный аналог. Избавляет коробку от сторонних звуков.

Контроль уровня и необходимый объем

При необходимости поменять масло в коробке передач Рено Логан или добавить, автовладельцу нужно знать, сколько литров входит в трансмиссию. Объем жидкости в механической КПП составляет около 3,5 литра. Количество смазки в автоматических трансмиссиях — 4 л.

Чтобы проверить уровень масла, нужно сделать следующее:

  1. Прогреть машину и поставить ее на ровную горизонтальную поверхность.
  2. Щуп для проверки объема в Рено Логан отсутствует. Диагностика осуществляется через контрольное отверстие, которое находится в передней части картера трансмиссии. В отверстии есть пластиковая крышка, ее надо протереть ветошью и открутить.
  3. Нужно посмотреть в отверстие. Если не получится увидеть уровень масла, то следует определить его на ощупь, поместив в отверстие палец. Количество смазки должно быть в районе нижней кромки.

О проверке объема можно узнать из ролика, опубликованного пользователем Roni.

Замена масла своими руками

Заменить смазочное вещество в Рено или Дачии Логан можно на СТО или самостоятельно. Разберем, как производится смена продукта своими руками.

Инструменты и материалы

Чтобы сменить смазку, подготовьте:

  • старое ведро или тазик, эта емкость будет использоваться для сбора отработанной жидкости;
  • новое масло;
  • гаечные ключи на 8 и 10;
  • прозрачный шланг с лейкой.

Этапы работы

Процедура слива и заливки смазки выполняется так:

  1. Машина прогревается и загоняется в гараж с ямой.
  2. Нужно залезть под днище авто и открутить болты, которые крепят защиту двигателя. Так будет проще менять масло.
  3. Необходимо найти пробку сливного отверстия и подставить под нее емкость для сбора «отработки».
  4. Затем следует открутить болт и подождать, пока из коробки передач не выйдет все масло. После чего оценить состояние пробки сливного отверстия и ее уплотнителя, который подлежит замене, поскольку быстро изнашивается.
  5. Нужно найти отверстие для контроля уровня. Затем вставить в него один конец подготовленного шланга, а к другому подсоединить лейку. Можно начинать процедуру залива жидкости. Она выполняется до того момента, пока масло не начнет выходить из контрольного отверстия. Объем заливаемой смазки зависит от типа трансмиссии.
  6. Ветошью необходимо убрать остатки вещества с корпуса КПП. Закрутить крышку заливного отверстия.
  7. Нужно установить обратно защиту силового агрегата и выполнить очистку сапуна трансмиссии.

Фотогалерея

Фото замены смазки приведены ниже.

Открутите болты и демонтируйте защиту двигателя Выкрутите сливную пробку и слейте старую смазку Залейте свежую смазку в агрегат

Возможные неисправности после замены

Одна из проблем, которые могут произойти после смены жидкости - масло течет из коробки. Ремонт неполадки выполняется после диагностики корпуса трансмиссии и определении места протечки. Обычно смазка уходит из коробки через сливное отверстие, когда на нем износившаяся прокладка. В этом случае необходимо поменять уплотнитель на новый.

Цена вопроса

Что будет, если не менять?

Если масло отработало свой срок службы, оно не сможет выполнять возложенные на него функции. А значит вещество не в состоянии качественно смазывать трущиеся компоненты агрегата. Это приводит к быстрому износу деталей.

Первыми выходят из строя подшипники, о неисправности которых могут сообщить такие симптомы, как шум и гул в работе КПП. Иногда звуки появляются при включении определенной передачи. Также возможно самопроизвольное отключение скоростей. Если не принять срочные меры по замене масла, то произойдет выход из строя коробки передач в целом.

Процедура замены масла в МКПП или АКПП городского кроссовера Рено Логан вызывает у автовладельцев много вопросов. Это объяснимо, ведь в рекомендациях автоконцерна Renault пишется одно, а на СТО говорят совсем другое. Производитель советует не менять масло в течение всего срока эксплуатации коробки передач, а спецы техцентров говорят о 60-100 тысяч км пробега, по достижении которых следует заливать новую трансмиссионную жидкость. Кому верить? Будем разбираться вместе.

Как часто нужно менять масло в КПП Логана?

Смазочный материал заливать в трансмиссию с 4 или 5 ступенями не требуется. В соответствии с инструкцией производителя Renault Logan, нужно лишь проверять его уровень и проводить доливку жидкости при техническом обслуживании автомобиля. Однако российские водители постоянно жалуются, что выходит из строя левый пыльник, который связан с гранатой и омывается коробочным маслом. Поэтому мастера и «тянут одеяло на себя» - советуют менять смазку в коробке через каждые 60 км пробега.

Не поменяешь, и тогда КПП может выйти из строя - потребуется «капиталка». Ввиду немалой стоимости как самой детали, так и работ, замена жидкости в качестве профилактики точно позволит сэкономить!

Какое масло лучше выбрать?

Производитель советует заливать в коробку передач Рено Логан фирменный продукт – Elf Tranself с вязкостью 75W-80.

Многие автоцентры, обслуживающие Logan, не дают гарантию на работу, если используется другой смазочный материал. С чем это связано? Не только с высокой вязкостью масла, которое соответствует требованиям международной спецификации API GL4+. Tranself превосходно предотвращает коррозию колец синхронизатора, обычно изготавливаемых из мягкой латуни и молибдена. Поэтому лучше не экономить!

Для замены масла на МКПП Рено Логан с синхронизатором на латунной основе лучше приобрести Elf Tranself NFP, а для АКПП с молибденовыми кольцами – Elf Tranself NFJ. Конечно, у этих жидкостей есть недостаток – чувствительность к низким или высоким температурам. Из-за этого быстро изнашиваются синхронизаторы и шестерни. В остальном аналогов с такими же характеристиками, как у смазок Elf, в России просто нет.

Контроль уровня

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в КПП Рено Логан – хлопотная, но несложная процедура, которая обычно проводится на смотровой яме или на эстакаде. Важно проследить, чтобы автомобиль встал строго по горизонтали, без перекосов, иначе произойдет недолив смазочного материала.

Что нужно для контроля уровня масла в коробке?

Чтобы провести замер жидкости, потребуется следующее:

  • емкость для сборки масла;
  • фонарик;
  • стальной стержень (щуп);
  • гаечные ключи на 8 и 10 мм.

В МКПП Рено Логан нет щупа для проверки уровня трансмиссионного масла. Контроль проводится через отверстие с пластиковым винтом белого цвета в передней части коробки. Крышка легко отвинчивается рукой, но перед тем, как это сделать, подставьте емкость на случай вытекания жидкости. Затем вставьте металлический стержень под прямым углом в заливное отверстие, вытащите и осмотрите его поверхность. Если щуп чистый, смазки не хватает. Долейте жидкость при помощи шприца или воронки, затем опять вкрутите пробку. При этом не забудьте промыть ее в бензине и заменить резиновую прокладку.

Сколько нужно масла?

Пустая механическая коробка передач вмещает в себя до 3,5 литров, а АКПП – 4 литра смазочного материала. Обычно жидкость добавляют, пока она не начнет выливаться из контрольного отверстия. Если в коробку поместилось меньшее её количество, значит, машина стоит под углом. Ее нужно разместить горизонтально, затем снова добавить смазку.

На крышке может быть мелкая металлическая пыль, появившаяся после естественной обкатки двигателя. Если кроме нее есть стружки металла, это указывает на повреждение шестерен. Без срочного ремонта здесь не обойтись.

Как выполнить замену

Заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач Логана не так сложно. Процедуру лучше проводить на прогретом двигателе и в теплое время года, используя такие инструменты и материалы, как:

  • смазка Elf 75W-80;
  • переноска с лампой;
  • накидные ключи на 10 мм;
  • отвертка с квадратным шлицем;
  • большой шприц или шланг с герметично прикрепленной воронкой;
  • металлическая щетка;
  • прокладка для сливной пробки КПП;
  • емкость для сборки масла объемом не менее 5 литров.

Прежде чем начать работу, прогрейте коробку, проехав 3-5 километров, затем поставьте машину над смотровой ямой. Чтобы избежать неприятностей, не забудьте зафиксировать автомобиль, подняв ручной тормоз или установив башмак под заднее колесо. Лишь после этого приступайте к замене.

Этапы работы

Найдите сливное отверстие. Оно находится левее картера, между двигателем и левым колесом. Затем замените масло, действуя по такому алгоритму:


Добавляйте смазочную жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия. Затем установите пробку и верните на место защиту картера.

Возможные неисправности после замены

Если замена масла проведена правильно, коробка передач прослужит в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но некоторые автолюбители плохо очищают заливное отверстие от пыли и земли, в результате чего новое масло загрязняется и теряет свои качества. Это сразу сказывается на работе коробки передач.

Быстро изнашиваются подшипники, появляется гул при работе агрегата и посторонние звуки при переключении скоростей. Возможно самопроизвольное отключение передач во время движения автомобиля. Если не принять срочные меры и не залить новый смазочный материал, коробка передач выйдет из строя - придётся отвозить машину в сервис на капитальный ремонт.

Возникли вопросы? Посмотрите видео, где подробно всё показано:

Рено логан замена масла в коробке передач, должна производится согласно регламенту, то есть через каждые 10 — 15 тысяч километров, а также при ремонте КПП. Рено Логан, замена масла в коробке переключения передач — вот чему будет посвящена данная статья. Подробно рассмотрим как сам принцип замены масла в КПП, так и требования безопасности, а также количество масла в коробке Логан(МКПП).

На рено логан замена масла в коробке передач производится совместно с сальником. На КПП от Рено очень трудно подобрать масло, потому что его замена не предусматривается производителем. Но всё же в тех книжке по авто указано масло которое нужно для коробки и это — ELF TRANSELF NFP 75w-80, ниже рассмотрим преимущества, особенности этого масла и сколько его нужно заливать.

Меняем масло в КПП на Renault Logan (Рено Логан)

Замена масла в коробке передач Логан нужна, независимо от поломок или большого пробега. Если у вас новый автомобиль – нужно поменять масло, после полугодичного пользования автомобилем(либо через 15 000 километров). Обычно на заводе немного недоливают масла в коробку (по стандартам), также пока обкатывается коробка, её детали внутри (шестерни) притираются. В этот начальный период пользования, в масло попадает множество частичек металлической стружки. Поэтому, лучше поменять самому, вопреки сервисному центру, который будет отрицать обязательность этой процедуры. Тем более что — цена вопроса полчаса времени и 17 долларов! Зато 5 лет можно кататься и не переживать за скрип или заедание рычага коробки.

Все тонкости замены масла на коробке переключения передач для Renault (Рено)

Сначала правильной смены жидкости в КПП, будет приобретение нужной смеси. Не забудьте учесть, что смесь для коробки переключения передач и моторное масло - это разные продукты. И те автомобилисты, которые спокойно заливают в КПП смазочный материал для мотора, очень рискуют.

До того как залить новое масло в коробку рено логан, нужно немного поездить, тем самым прогреть смазывающую жидкость и перемешать его (с грязью и примесями). Это делается — для последующего лёгкого слива масла и максимальной очистки полости коробки. Самым практичным местом для замены масла в коробке переключения передач, будет яма для ремонта и осмотра автомобиля.

Преимущества и особенности масла ELF Tranself NFJ 75W80:

  • Формула, используемая в процессе создания, устраняет проблему выскакивания скоростей;
  • Обладает термоустойчивостью на высочайшем уровне;
  • Даже в самые сильные морозов сохраняет жидкую структуру, для лёгкого переключения передач;
  • ЕП присадки для деталей в КПП, сохраняют стойкость к нагрузкам;
  • Защита от коррозии и окисления;
  • Хорошая устойчивость вязкости и невосприимчивость к воде.

Для безопасной процедуры замены стоит учесть данные примеры предосторожности:

  • Нужно использовать защитные перчатки и прибор для вытягивания газа;
  • Также обязательно использовать защитные очки;
  • Пользоваться только исправным инструментом;
  • По возможности использовать головной убор.

Перечень используемого инструмента для замены масла небольшой:

  • Четырёхгранный 8 мм ключ.
  • Пассатижи.
  • Переносное освещение.
  • Металлическая щетка.
  • Торцовый 10 мм ключ.
  • Воронка со шлангом (0,5 м) или нагнетателем.
  • Тара для сливания отработанного масла.

Порядок замены масла в коробке передач рено логан

Самостоятельная замена масла в коробке переключения передач, осуществляется в следующем порядке:

В случае необходимости добавить масло в коробку передач рено логан, сохраните емкость, оставшуюся после вливаемой жидкости (можно купить 1 л для такого случая). Также можно просто переписать название, что бы ни забыть. А отработку, также можно использовать для обогрева гаража, бокса под автомобиль (если у вас есть такая печка). Если нет и некому она не нужна, нужно утилизировать отработанную жидкость. Этим занимается городская организация, по утилизации опасных бытовых отходов. Тем более что почти в каждом гаражном кооперативе присутствует сборочная емкость для таких отходов.