Автомобильный портал
Поиск по сайту

Подогреватель тосола, установка подогревателя своими руками. Подогреватели тосола, типы устройств, установка Правильная установка подогревателя тосола

Подогрев тосола – мера порой очень нужная, так как в зимнее время года наблюдаются определенные проблемы с запуском двигателя. Подогрев тосола может быть осуществлен самыми разными способами, но наибольшую распространенность получили специальные подогреватели тосола. Далеко за примером ходить не нужно: в российской армии практически в каждом транспортном средстве присутствуют подогревательные котлы, которые устроены и работают по принципу подогревателя тосола.

Подогреватель тосола 220в — поможет завести автомобиль в любой мороз

Плюсы использования подогревателя тосола

К плюсам использования подогревателя тосола относится:

  • Надежность, простота конструкции, возможность подогрева жидкости даже при очень низкой температуре
  • Осуществление прогрева тосола еще до запуска двигателя
  • Постепенное и равномерное нагревание, что уменьшает вероятность износа, трещин, поломок
  • Гарантия запуска мотора даже в самый сильный мороз
  • Уменьшение нагрузки стартера и других деталей после того, как двигатель прогрелся
  • Уменьшение объемов потребляемого топлива при включении уже теплого двигателя
  • Бонусные возможности современных подогревателей тосола, которые заключаются в прогревании автомобильного салона, ликвидации льда на стеклах

Подогреватели тосола могут быть использованы на двух типах двигателей: бензиновом и дизельном. По своей конструкции подогреватели охлаждающей жидкости делятся на две группы:

  • Бензиновые устройства
  • Электрические устройства

Электрические устройства могут работать от сети двенадцати или двадцати четырех вольт и от сети в двести двадцать вольт.


Как работает подогреватель тосола

Конструкция бензиновых подогревателей тосола невозможна без использования помпы, которая двигает тосол по системе. Естественно, процесс нагревания происходит в результате горения топлива. Топливо может быть как дизельное, так и бензиновое. Прогретая охлаждающая жидкость под действием помпы двигается по малому кругу системы, проходя через основной радиатор и через отопительный радиатор салона. Таким образом, салон автомобиля также подвергается постепенному подогреву. После того, как произошло полное прогревание тосола, жидкость начинает двигаться и по большому кругу системы охлаждения автомобиля. В этот момент подогреватель мотора выключается.

Электрический подогреватель тосола работает с помощью трубчатого электронагревателя. Работает он либо от аккумуляторной батареи, либо при помощи сети двести двадцать вольт. Именно таким образом и осуществляется работа подогревателя тосола 220В.

Электрический подогреватель охлаждающей жидкости состоит из следующих элементов конструкции:

  • Корпусная часть
  • ТЭН (трубчатые электронагреватели)
  • Разъем для возможности подключения от электрической сети

Иногда встречаются дополнительные возможности, связанные с подключением к сети в двести двадцать вольт: опция подзарядки аккумуляторной батареи или обдува автомобильного салона.

Принцип работы такого устройства схож с принципом работы подогревателя тосола с помпой: охлаждающая жидкость нагревается до определенного режима и начинает двигаться по большому кругу системы. После этого устройство подогрева автоматически выключается.


Плюсы и минусы подогревателя тосола 220В

Данное устройство имеет следующие плюсы:

  • Невысокая стоимость
  • Простая интеграция и подключение к механизмам транспортного средства
  • Аккумуляторная батарея не разряжается
  • Возможное присутствие бонусных опций, о которых шла речь выше

Помимо плюсов это устройство, естественно, имеет и минусы:

  • Потребность в электрической розетке в двести двадцать вольт
  • Невозможность использования во время длительных поездок, путешествий и так далее

По времени, при использовании данного устройства, подогрев может быть осуществлен в срок до двадцати минут. Как правило, это промежуток между пятью минутами и пятнадцатью. Факторы времени подогрева целиком и полностью зависимы от погодных условий, а также от действия самого подогревателя. Бензиновые подогреватели потребуют не более полулитра топлива, а электрические не больше 0,5 кВт.

Установка подогревателя тосола

Разбор установки данного устройства будет производится на примере модели ВАЗ. Для корректной установки необходимо иметь:

  • Тосол
  • Тару для того, чтобы слить старую охлаждающую жидкость
  • Фирменные хомуты
  • Подогреватель
  • Шланги охлаждающей системы (армированные)

Для установки подогревателя необходимо произвести следующие действия:

  • Сначала необходимо отсоединить провода от аккумулятора. Далее нужно произвести слитие старого тосола в тару
  • После этого следует снять крышку заборного штуцера у насоса для топлива и на ее место прикрепить шланг, который входит в комплект подогревателя. Нельзя допускать образования пузырей и воздушных прослоек
  • На болт подвески мотора нужно произвести установку прибора. Чтобы это сделать, надо снять гайку на данном болте и произвести монтаж кронштейна для крепления подогревающего элемента. Крепление конструкции производится штатной гайкой. К установленному кронштейну следует присоединить подогревательный блок
  • Далее следует произвести подсоединение подогревателя тосола к охлаждающей системе автомобиля. Для этого нужно снять крышку расширительного бака. Затем перекрыть отопительный кран. Выходной патрубок нагревательного устройства соединяется со шлангом печки от штуцера мотора. Получившуюся конструкцию следует обвязать хомутом
  • Патрубок насоса охлаждающей системы автомобиля соединяется с входящим патрубком нагревателя. Также закрепите конструкцию хомутом. Шланг следует положить по правой стороне брызговика крыла
  • Если имеет место быть двигатель с инжектором, то питательный элемент подогревателя следует протянуть от трубопровода для слива. Чтобы эту операцию осуществить, надо отвернуть шланг слива, поставить на его место штуцер с плотной прокладкой. Фильтр же устанавливается прямиком в штуцер. Фильтр с топливным патрубком соединяется посредством шланга. Произведенные соединения подлежат обязательной фиксации
  • Если имеет место быть карбюраторный тип мотора, то прибор питания подключается к входящему штуцеру бензонасоса по вышеописанному методу
  • Далее труба отвода газовых выработок надевается на штуцер выхлопа подогревателя. Соединение подвязывается хомутами. Труба направляется в ту сторону, которая является противоположной к направлению движения транспортного средства. Труба крепится посредством болтов на кронштейн цилиндрового блока
  • Точно так же производится установка воздушной трубы на подогреватель охлаждающей жидкости. Наконечник следует установить как можно выше, но он не должен мешать механизму открытия и закрытия капота
  • Пульт управления данным устройством следует закрепить винтом или саморезом к панели приборов. Провода следует проложить сквозь специальные отверстия в щитке. Контакты нужно присоединить к гнездам колодок на подогревателе
  • После этого следует произвести подводку питания электричества к гнездам под номерами один, два, три и четыре колодки ХS 4
  • И наконец, необходимо произвести заливку тосола. Провода к аккумуляторной батарее устанавливаются на прежнее место. Далее следует повернуть отопительный кран вправо до упора и включить двигатель. Рекомендуется сразу же произвести проверку соединений устройства на наличие течи. Выключите двигатель и долейте необходимое количество тосола
  • При работе следует уделять пристальное внимание технике безопасности. Прокладка проводов и шлангов должна осуществляться таким образом, чтобы не получались перегибы и микротрещины
  • Кстати, рекомендуется также произвести замену штатных шлангов на фирменные армированные

После всех проделанных действий нужно включить двигатель и проследить работу на холостых оборотах. Подогреватель следует выключить на пять-десять минут.

Стоимость подогревателя тосола 220В

Стоимость данного прибора, как правило, находится в диапазоне от трех тысяч рублей до двадцати пяти тысяч рублей. Все зависит от компании-производителя, от качества, от ценовой политики магазина и так далее. Подогреватели, которые входят в блок двигателя, как правило, имеют более низкую стоимость, чем подогреватели тосола с помпой. Установка в сервисе данного прибора обойдется владельцу в сумму, равную чуть больше половины стоимости самого устройства.

Предпусковой подогреватель - устройство, незаменимое для большинства водителей в холодное время года. Благодаря простому, но эффективному прибору, запуск двигателя при минусовой температуре будет происходить в считанные минуты. Но при этом не придется долго прогревать его на холостых оборотах.

Многие, наверное, подумают, что это невозможно. Ведь прогрев двигателя в холодный период года просто необходим, а для этого нужно завести агрегат и некоторое время постоять при заведенном моторе. Только после этого можно трогаться с места, и то, не разгоняясь до большой скорости.

Данный процесс обычно требует значительных затрат времени и бензина. И чем ниже температура окружающей среды, тем дольше придется прогревать мотор. Конечно, этот фактор не очень благоприятно влияет на состояние окружающей среды. Разумная альтернатива - это установка предпускового нагревателя для мотора. Далее расскажем, как действует данный механизм и как его можно установить на свой автомобиль. А заодно - об особенностях эксплуатации предпускового механизма. Также предоставим видео по установке предпускового подогревателя 220В на авто.

Что такое предпусковой подогреватель двигателя

Перед тем как установить механизм на свой автомобиль, следует разобраться в принципе его действия. Дело в том, что подогреватель нагревает не сам агрегат, а жидкость-антифриз. Устроен он следующим образом: вольфрамовая спираль помещена в специальный блок.

Он размещается под двигателем, работает временно, пока не разогреется механизм, и автомобиль не начнет работать в своем обычном режиме. То есть, устройство выполняет ту же функцию, что и длительный прогрев двигателя, только при этом не затрачивается топливо. Его достаточно просто включить на некоторое время, после чего завести автомобиль и начать движение.

Независимо от того, на бензине или дизеле работает мотор автомобиля, устройство будет одинаково эффективным для обоих типов моторов. Особенно актуальным предпусковой подогреватель является для дизельных агрегатов, которые запустить при низких температурах намного сложнее, чем бензиновые.

Какими бывают предпусковые подогреватели двигателя

На данный момент отбросим вариант самодельного устройства, так как большинство специалистов склоняются к мысли, что эксперименты в данной области приемлемы только при определенных навыках и знаниях. В противном случае они будут опасны.

Что касается подогревателей от производителя, они разделяются на два основных вида:

  • электрические предпусковые подогреватели 220 В, установку которых мы рассмотрим ниже более подробно. Одно из преимуществ - невысокая стоимость и простота, потому установить такое устройство на свое авто сможет практически каждый желающий;
  • автономные предпусковые подогреватели, для работы которых не требуется подключение к электросети. Такие механизмы очень удобны. Для того, чтобы их задействовать, достаточно просто нажать на кнопку. Питание происходит от топливной системы либо от бензина, находящегося в специальном топливном баке. Но их стоимость значительно выше тех устройств, которые питаются от электросети.

Автономные предпусковые подогреватели

Автономные устройства монтируются для того, чтобы машину можно было заводить в любое время года, при любой температуре, и независимо от того, есть ли рядом розетка 220 В. Они просты в исполнении и основаны на принципе рециркуляции воздуха.

В целом, подогреватель работает примерно так же, как и аналог, работающий от 220 В. Охлаждающая жидкость нагревается прямо в блоке устройства. Подогретый антифриз поднимается верх по системе, когда выходит из блока. В радиаторе она снова остывает, и посредством естественной циркуляции поступает снова в нагреватель. Так жидкость циркулирует до тех пор, пока полностью не обогреет агрегат.

В зависимости от особенностей устройства, оно может быть смонтировано двумя способами:

  • подключение к электросистемам автомобиля;
  • подключение к системе охлаждения.

Кроме стандартных функций, подогреватели достаточно быстро обогревают салон автомобиля. Установить их можно в любое свободное место под капотом авто.

Электрические предпусковые подогреватели 220 В

Как уже говорилось ранее, электрический подогреватель имеет довольно простое устройство. Всю основную работу выполняет блок с небольшим элементом, призванным нагревать охлаждающую жидкость. В данном случае она будет наоборот, подогревать агрегат. Кроме того, предпусковой подогреватель имеет кабель питания, подключаемый к розетке 220 В. Именно этот вариант предпускового подогревателя чаще всего умельцы делают вручную.

В зависимости от комплектации, подогреватель может быть оснащен следующими опциями:

  • устройство для подзарядки аккумулятора питания устройства;
  • таймер с терморегулятором;
  • вентилятор;
  • пульт дистанционного управления.

Цена предпускового подогревателя, как правило, невысока и в основном зависит от наличия тех или иных опций. Схема установки электрического предпускового подогревателя довольно проста. Монтаж не потребует определенных навыков, потому для установки можно обойтись и без посещения сервисного центра.

Важно! Предпусковой подогреватель, работающий от сети в 220 В, потребляет довольно много электроэнергии, так как тэн, установленный внутри устройства, имеет достаточно высокую мощность. Ее показатель может колебаться в зависимости от особенностей изделия.

Как установить предпусковой подогреватель на 220 В своими руками

Установка подогревателя своими руками не потребует много времени и каких-то особенных знаний. Справиться с задачей сможет практически каждый автолюбитель, который знает, где расположены основные рабочие компоненты автомобиля. Сам процесс установки займет не более 3-х часов. Видео инструкция по установке предпускового механизма поможет в выполнении всех необходимых работ:

Но если нет уверенности в том, что установка будет выполнена нормально, лучше, все-таки, посетить техстанцию.

В случае самостоятельной установки следует придерживаться подробной инструкции. Как правило, она идет в комплекте с устройством.

Последовательность действий при установке предпускового подогревателя на 220В.


Эксплуатация подогревателя

Зачастую производитель обещает, что для полного разогрева агрегата потребуется не более получаса. Но при низких температурах этот показатель может составлять от одного до двух часов.

Предпусковой подогреватель, напрямую подсоединенный к печке автомобиля, быстро разогревает не только агрегат и примыкающие к нему системы, но и воздух в салоне авто. Таким образом, предпусковой подогреватель двигателя выполняет одновременно две функции. Двигатель не нуждается в подогреве, если температура окружающей среды +10 градусов и выше. В этом случае нет необходимости в лишних затратах электроэнергии.

Любой двигатель, как дизельный, так и бензиновый, работает за счет преобразования тепловой энергии в механическую. Охлаждающая жидкость предназначена для понижения температуры, а вот подогреватель тосола полезен при условии низкого температурного режима, когда необходимо прогреть двигатель и масло.

Именно холод является первым врагом мотора и его составляющих, так как изнашиваемость деталей повышается при работе без подогрева. Поэтому многие разработчики создали предпусковое устройство, способное облегчить работу двигателя, разогреть масло, не допустив повышения температуры самого тосола.

Подогрев тосола осуществляется при помощи бензина или электрики . Более популярным устройством нагревательной системы является электрический подогреватель тосола, при котором задействуется электрика автомобиля или сеть напряжения 220 В.

Как действует система

Если машина долгое время не используется при морозной погоде, застывает моторное масло, служащее основным веществом для предотвращения изнашиваемости деталей. В этих случаях применяется подогрев тосола. Установка такого устройства довольно проста, поэтому владельцы машин чаще всего осуществляют ее сами.

Выбирая электроподогреватель, учитывается вид, размер или объем двигателя.

Все виды предпускового подогрева работают практически по одному принципу. Через небольшое отверстие тосол поступает к нагревательной системе, температура тосола повышается, а после он проходит через отверстие выхода уже непосредственно к двигателю. Электроподогрев тосола осуществляется в корпусе, постепенно циркулируя, тем самым нагревая весь антифриз. Максимальная температура составляет 70 градусов.

Использование подогревателя тосола с электричеством стало наиболее популярным в Европе, а с конца 90-х годов прошлого столетия на постсоветском пространстве. Это более экономичный, безопасный способ прогрева двигателя , при котором используется электрическая энергия, а не бензиновая. Для работы применяется внешняя электросеть 220 В.

Одним из главных преимуществ электрического подогревателя являются бесшумная работа, а также наличие специального реле, которое не допустит перегрева охлаждающей жидкости.

Такое устройство комфортно включить на ночь и быть уверенным, что оно работает надежно, с повышенной безопасностью для автомобиля.

Устанавливать систему подогрева нужно так, чтобы тосол легко находил дорогу к системе нагрева и выход из нее для обеспечения ровной циркуляции. Подогреватель устанавливают в кузове с левой стороны.

  • Деталь ставится максимально низко, но выше размещенной защиты двигателя.
  • В устройство подогрева предварительно заливается до 300 мл специального вещества.
  • Тосол из двигателя сливают.

Как самостоятельно установить нагревательную систему

Деталь одевается на кронштейн слева внутри кузова, затем во входное отверстие вставляется кусок патрубка, который надежно затягивается хомутом. До снятой сливной пробки протягивается другой конец патрубка, надевается, смазанный герметическим веществом щтуцер, выкручивается вместе со сливной пробкой.

После снимается толстый патрубок, который нужно разделить пополам. На герметически смазанный тройник надеваются патрубки, крепко затягиваются хомутные кольца, снова устанавливается патрубок. Затем снова заливается тосол, заводится машина. Через время двигатель начинает нагреваться, достигая необходимой для работы температуры.

Преимущества электрического подогревателя тосола:

  • По сравнению обогревателя, который питается от топливного бака, электрическое устройство намного экономнее.
  • При эксплуатации гарантируется пожарная безопасность.
  • Быстрая, комфортная установка. Простое использование.
  • Устройство компактное, легкое. В отличие от других обогревателей, электрический весит до килограмма, поэтому установка или транспортировка осуществляется проще, быстрее.

Как установить электрический нагреватель тосола

Сначала из системы охлаждения вынимается заглушка, а на патрубки обогревателя одеваются шланги. Из двигателя сливается жидкость, ставится и фиксируется обогревательное устройство. После присоединения рукавов, вновь заливается тосол, а на корпусе автомобиля устанавливают розетку для подключения к сети.

Затем специальными кабелями соединяется блок управления, сама система, разъем. После всей установки необходимо проверить изоляцию, герметичность всей системы, подключиться к сети, проверить работоспособность.

Современное устройство

Европейские производители, которые заботятся об экономии энергии, влиянии вредных веществ на экологию стали разрабатывать электрический обогреватель тосола потребляемой мощностью 12 В.

Обладая лучшими качествами, а также полезными свойствами, такой вид обогрева охладительной жидкости (тосола) становится все более популярным в нашей стране. Все автомобили, привезенные из Европы, могут греться таким образом . Как дополнение, существуют подобные устройства для быстрого безопасного повышения температуры двигателя или салона авто.

Машина – довольно дорогое транспортное средство, поэтому длительность работы ее компонентов напрямую зависит от владельца. Приобретая качественную и надежную систему, которая осуществит подогрев тосола, владелец повышает износостойкость деталей, что благоприятно повлияет на экономию кошелька.

    23.12.2019 20:12 Вася

    Здравствуйте у меня не идёт циркуляции нагреватель отключается через мин 2, подключил вход с верхней части двигателя а выход горячей на помпу. Газель 4216

    24.12.2019 09:29 Автонаходка, Андрей Ольховский

    Здравствуйте. Сидя за манитором я не смогу помоч.

    13.12.2019 17:14 Олег

    Добрый день! Не подскажите как на рено логан 2 установить?

    13.12.2019 20:03 Автонаходка, Андрей Ольховский

    Здравствуйте. Модель двигателя?

    10.12.2019 00:06 Алексей 353

    Добрый
    Подскажите северс-м 1.5кв в уаз 22069 карбюратор умз 4218 две печки. Куда установить котёл? Спасибо

    03.12.2019 21:22 Денис

    Здравствуйте. Котел лунфей,подключён с двигателя на котел с котла на печку. Котел нагревается,но по системе не гоняет,в чем причина?

    04.12.2019 09:28 Автонаходка, Андрей Ольховский

    Здравствуйте. Нет циркуляции, гдето-то стоит "запирающий клапан срабатывающий при глушении ДВС".

    03.12.2019 17:36 Sorento 1 2008

    Здравствуйте!!! А подскажите пож схему подключения к магистрали на киа соренто 1 рестайлинг?!

    04.12.2019 09:34 Автонаходка, Андрей Ольховский

    Здравствуйте. Для ответа нужно знать модель двигателя, а так вот один из вариантов (в наличии).

    23.11.2019 15:48 Дмитрий

    Здравствуйте. Не подскажите, по какой схеме подключать WV T5?

    29.10.2019 15:00 Андрей

    Здравствуйте, у меня Хонда аккорд cf3,двигатель F18B,подскажите какой шланг на печку обратный?

    29.10.2019 18:30 Автонаходка, Андрей Ольховский

    Здравствуйте. Это определяется опытным путём. Под капотом отсоеденяйте шланг (на радиатор печки) и кратковременно на ключ зажигания. В этот момент помпа созлаёт напор по которому можно определить направление тока ОЖ.

    07.01.2019 11:06 egor.staricyn

    Здравствуйте, подскажите как поставить подогрев старт м на киа спортецдж 3 дизель 2011 г в,кореец,да.D4HA?

    08.01.2019 12:53 Автонаходка, Андрей Ольховский

  1. 06.01.2017 18:18 Черкашин Николай Иванович

    Здравствуйте подскажите как установить электроподогреватель без насоса, на хёндай туссан CRDI D4EA.

    09.01.2017 12:34 Автонаходка, Олег Рахманин

    Здравствуйте, установка осуществляется исходя из расположения термостата и наличия сливной пробки: Если термостат находится на нижнем патрубке радиатора: 1) забор ОЖ из блока двигателя со сливной пробки через штуцер, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник. 2) забор ОЖ с патрубка "обратки" печки через тройник, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник. Если термостат находится на верхнем патрубке радиатора 1) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в блок двигателя в сливную пробку через штуцер. 2) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в шланг "подачи" печки. 3) забор ОЖ со сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача ОЖ в шланг "подачи" печки. 4) забор ОЖ с патрубка "обратки" печки через тройник, подача ОЖ в шланг "подачи" печки через тройник. Для подбора монтажного комплекта пришлите внутренние диаметры указанных патрубков. Или вот схема .

    05.01.2017 04:36 Чулан Николай Михайлович

    Подскажите пожалуйста схему подключения подогревателя 1,5квт на фольксваген б-4

    05.01.2017 10:24 Автонаходка, Олег Рахманин

    Здравствуйте, установка осуществляется исходя из расположения термостата и наличия сливной пробки: Если термостат находится на нижнем патрубке радиатора: 1) забор ОЖ из блока двигателя со сливной пробки через штуцер, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник. 2) забор ОЖ с патрубка "обратки" печки через тройник, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник. Если термостат находится на верхнем патрубке радиатора 1) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в блок двигателя в сливную пробку через штуцер. 2) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в шланг "подачи" печки. 3) забор ОЖ со сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача ОЖ в шланг "подачи" печки. 4) забор ОЖ с патрубка "обратки" печки через тройник, подача ОЖ в шланг "подачи" печки через тройник. Для подбора монтажного комплекта пришлите внутренние диаметры указанных патрубков.

    02.01.2017 20:36 rafis

    Как установить подогреватель на Волгу 31105 мотор Крайслер?

    02.01.2017 20:31 rafis7tagirov

    30.12.2016 20:42 Денис

    Подскадите пожалуйста от куда делать забор и куда выводить выкед из подогрева Webasto ам Nissan Synnu 2000 год двигатель QG15. И ещё подскажите все врезки делать через тройники ни где патрубки глушить не надо? Заранее спасибо за помощь.

    04.01.2017 12:31 Автонаходка, Олег Рахманин

    Здравствуйте вот типовая схема установки автономного отопителя.

    Классический вариант установки

    19.12.2016 14:19 rinat

    Подскажите пожалуйста куда врезать подогреватель сервим -м в пежо партнер типи

    19.12.2016 15:24 Автонаходка, Олег Рахманин

    Здравствуйте, установка осуществляется исходя из расположения термостата и наличия сливной пробки: Если термостат находится на нижнем патрубке радиатора: 1) забор ОЖ из блока двигателя со сливной пробки через штуцер, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник. 2) забор ОЖ с патрубка "обратки" печки через тройник, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник. Если термостат находится на верхнем патрубке радиатора 1) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в блок двигателя в сливную пробку через штуцер. 2) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в шланг "подачи" печки. 3) забор ОЖ со сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача ОЖ в шланг "подачи" печки. 4) забор ОЖ с патрубка "обратки" печки через тройник, подача ОЖ в шланг "подачи" печки через тройник. Для подбора монтажного комплекта пришлите внутренние диаметры указанных патрубков.

    16.12.2016 18:29 сергей

    17.12.2016 20:51 Автонаходка, Олег Рахманин

    Здравствуйте, согласно инструкции к подогревателю. Вы уже купили или только планируете купить старт турбо?

    16.12.2016 18:29 сергей

    подскажите куда врезать подогрев старт турбо с помпой на хонду аккорд 8 2.0

    11.12.2016 16:50 Панфилов Андрей

    Подскажите пожалуйста схему подключения подогревателя старт 1,5квт на фольксваген т-4 двигатель ААВ

    11.12.2016 19:03 Автонаходка, Олег Рахманин

    Здравствуйте, мы с таким двигателем не сталкивались, Установка осуществляется исходя из расположения термостата и наличия сливной пробки: Если термостат находится на нижнем патрубке радиатора: 1) забор ОЖ из блока двигателя со сливной пробки через штуцер, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник. 2) забор ОЖ с патрубка "обратки" печки через тройник, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник. Если термостат находится на верхнем патрубке радиатора 1) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в блок двигателя в сливную пробку через штуцер. 2) забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в шланг "подачи" печки. 3) забор ОЖ со сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача ОЖ в шланг "подачи" печки. 4) забор ОЖ с патрубка "обратки" печки через тройник, подача ОЖ в шланг "подачи" печки через тройник. Для подбора монтажного комплекта пришлите внутренние диаметры указанных патрубков.

    10.12.2016 23:26 Оспанова Сауле Маскеновна

    Подскажите как установить электрический предпусковой отопитель Северс 1,5квт на тойоту короллу 2004г. И сколько времени он должен быть подключен приблизительно к электросети?
    Отопитель с обратным клапаном и без монтажного комплекта

    11.12.2016 15:31 Автонаходка, Олег Рахманин

    Здравствуйте, в статье есть таблица, в которой написан откуда брать забор а куда подавать.

    26.11.2016 21:05 Антипьев В.М.

    нужна схема подключения подогревателя без насоса Сузуки Витара J20 2литра

    26.11.2016 23:57 Автонаходка, Олег Рахманин

    Здравствуйте, готового решения у нас нет, эта статья специально написана для тех кто хочет самостоятельно установить подогреватель, там подробно описано что откуда брать.

    24.11.2016 12:03 иван

    подогрев без насоса в какие места врезать на рено лагуна 2 подскажите пожалуйста

    24.11.2016 11:32 иван

    как на рено лагуна подключить подогреватель в какие места

    24.11.2016 17:14 Автонаходка, Олег Рахманин

    Здравствуйте! Установка осуществляется исходя из расположения термостата и наличия сливной пробки: Если термостат находится на нижнем патрубке радиатора: 1) забор охлаждающей жидкости из блока двигателя со сливной пробки через штуцер, подача охлаждающей жидкости в верхний патрубок радиатора через тройник. 2) забор охлаждающей жидкости с патрубка "обратки" печки через тройник, подача охлаждающей жидкости в верхний патрубок радиатора через тройник. Если термостат находится на верхнем патрубке радиатора 1) забор охлаждающей жидкости с нижнего шланга радиатора через тройник, подача охлаждающей жидкости в блок двигателя в сливную пробку через штуцер. 2) забор охлаждающей жидкости с нижнего шланга радиатора через тройник, подача охлаждающей жидкости в шланг "подачи" печки. 3) забор охлаждающей жидкости со сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача охлаждающей жидкости в шланг "подачи" печки. 4) забор охлаждающей жидкости с патрубка "обратки" печки через тройник, подача охлаждающей жидкости в шланг "подач

    24.11.2016 00:33 иван

    подскажите пожалуйста как установить подогреватель энап 01 на рено лагуна2

    24.11.2016 10:16 Автонаходка, Олег Рахманин

    Здравствуйте, к сожалению мы не торгуем этим подогревателем, не знаю как его подключать, рекомендую обратится к продавцу, у которого Вы его приобрели.

    23.11.2016 22:50 Гатиятуллин Салават Юлаевич

    Здраствуйте подскажите пожалуйста схему установки подогревателя на Рено-Меган3, 1.4tsi.рекомендованная мощность подогревателя?сам планирую северс+ спомпой

    23.11.2016 23:05 Автонаходка, Олег Рахманин

    Здравствуйте, согласно инструкции к подогревателю, завод рекомендует именно схему из инструкции.

    22.11.2016 07:46 Алексеев М.Б.

    Добрый день.а есть ли схема подключения подогрева без принудительной подачи на Субару форестер ej202 атмосферник.

Зима является испытанием для любого автовладельца. Причем многих досаждает не сколько ухудшение дорожной ситуации (снег, гололед), а сложность запуска остывшей силовой установки. Конечно, такой проблемы нет у тех, чьи авто «зимуют» в отапливаемых гаражах, но таких сравнительно немного. У большинства автовладельцев машины простаивают ночи под открытым небом или в обычном гараже (в лучшем случае).

И все же есть способы облегчить участь владельцев авто. Одним из самых оптимальных сейчас методов является установка подогревателя на ВАЗ или любой другой автомобиль.

Предпусковой подогреватель

Проблема затрудненного пуска силовой установки в зимний период связана с несколькими факторами – вязкость масла повышается, в АКБ возрастает сопротивление, и он уже не способен выдать хорошие пусковые токи. В результате при попытке запуска стартер «лениво» крутит коленчатый вал, причем скорости вращения явно недостаточно, чтобы запустить двигатель. И только после пары попыток, когда масло немного перемешается, а аккумулятор «разогреется», мотор все же удается запустить, но случается это далеко не всегда.

Отметим, что на шансы успешного запуска при морозе влияет также техническое состояние силовой установки и степень его износа. Так, вероятность завести ВАЗ классического семейства (2101, 2106), выпущенного 30-40 лет назад, значительно ниже, чем сравнительно нового авто. Но установка подогревателя на ВАЗ-2101 эти шансы повышает, причем значительно.

Как отмечено, сложность пуска силового агрегата во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то сопротивления, которое они создают из-за повышенной вязкости не будет, и стартеру значительно легче будет крутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.

Данное устройство, в принципе, является универсальным, поэтому можно запросто установить предпусковой подогреватель на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку авто.

Виды, особенности работы

Существует несколько вариантов такого оборудования, но по сути такое устройство – это обычный электрический нагревательный элемент, который обеспечивает подогрев одной из жидкостей силового агрегата.

Видов подогревателей несколько. Одни из них осуществляют нагрев антифриза, другие — масла. В случае с охлаждающей жидкостью, то путем воздействия на антифриз, удается нагреть блок цилиндров, а также элементы системы питания, что немаловажно для обеспечения нормального смесеобразования.

Но у такого устройства есть недостатки:

  • для прогрева мотора требуется больше времени, поскольку система охлаждения является всего лишь оболочкой блока цилиндров;
  • масло слабо нагревается, поскольку оно находится ниже рубашки охлаждения в поддоне, поэтому тепло к нему поступит только после хорошего прогрева блока цилиндров;

Но зато при использовании такого устройства практически не требуется прогрев мотора после запуска, поскольку он уже нагрет, да и из печки сразу подается теплый воздух в салон.

Что касается подогревателей, воздействующих на масло, то такое устройство разогревает только смазочный материал, блок цилиндров и система питания остаются холодными.

Поскольку объем масла – небольшой, и все оно находится в одном месте, то время на разогрев требуется немного. Но из-за того, что нагревается только смазка, после пуска потребуется время на разогрев самого мотора.

В целом, эффективность использования того или иного устройства примерно одинакова. При нагреве антифриза получаем нагретый блок цилиндров и систему питания, что обеспечивает хорошее смесеобразование (результат – отличная воспламеняемость смеси), но холодное масло (нагрузка на АКБ и стартер останется высокой). Если же греть масло, то все с точностью наоборот – стартер будет крутить легко, но сам блок и система питания останется холодными.

Также различаются подогреватели по используемому источнику питания:

  • От сети 220 В;
  • От бортовой сети 12 В (автономные);

Первый вариант отличается высокой мощностью, а значит и скоростью нагрева рабочей жидкости. Но для его использования авто должно находится недалеко от розетки.

Что касается автономных устройств, то нагревательный элемент работает от АКБ, то есть прогреть жидкость можно везде, хоть в поле. Но они не отличаются большой мощностью, да и в процессе работы садят аккумулятор, и если он уже на грани выработки ресурса или просто разряжен, то энергии для стартера после прогрева просто не останется.

Широкое распространение среди автовладельцев получили нагреватели антифриза, работающие от сети 220 В. В целом, это один из самых оптимальных вариантов – АКБ не садиться, мощность нагревательного элемента высокая, а после его использования водитель получает в придачу еще и горячий воздух из печки.

Сейчас производители автомобильных аксессуаров и оборудования предлагают разные модели предпусковых подогревателей. Все они по принципу работы практически идентичны, но конструктивно могут отличаться – одни состоят только из нагревательного элемента, а в других дополнительно может иметься циркуляционный насос.

Первый вариант проще по конструкции, а значит и надежнее. Циркуляция жидкости в нем происходит за счет перепада температур. Поскольку скорость движения жидкости в таком устройстве невысокая, то для нагрева проходящего через нагреватель антифриза требуется меньше затрат энергии.

У предпускового подогревателя с помпой прогрев силовой установки более равномерный за счет принудительной циркуляции, но чтобы хорошо нагреть жидкость мощность нагревательного элемента должна быть высокой. К тому же, из-за насоса вероятность поломки оборудования выше.

Установка оборудования на авто

Установка подогревателя на ВАЗ-2106 или любую другую модель не требует каких-либо переделок силового агрегата. Такое оборудование является внешним, и все что нужно – это правильно произвести врезку в его в систему питания.

Комплект подогревателя состоит из:

  • Блок с нагревателем;
  • Элементы крепения;
  • Переходники, тройники и хомуты для врезки в систему охлаждения;
  • Кабель с вилкой.

Дополнительно для монтажа также потребуются отрезки трубопроводов нужной длины, чтобы сделать врезку.

Схем установки такого устройства – несколько, самая простая из них изображена ниже.

Чтобы обеспечить равномерный прогрев, подача антифриза на устройство должна осуществляться с самой нижней точки мотора, которой является сливная пробка блока цилиндров. А вот выход уже разогретой жидкости наоборот – в верхнюю точку.

Чтобы подключить оборудование на мотор ВАЗ-2106, необходимо:


Устанавливая подогреватель даже не обязательно сливать антифриз из системы. Если предварительно подогреватель собрать (подсоединить трубопроводы к блоку, тройнику и штуцеру) и быстро провести монтажные работы, то в процессе работы вытечет 1-1,5 литра ОЖ, которые потом придется восполнить.

После установки обязательно следует проверить все места соединений на наличие подтеков и при надобности устранить, подтянув хомуты.

Установка подогревателя на ВАЗ-2107 инжектор не отличается от описанной выше.

Меры безопасности

Напоследок немного о правилах безопасности при использовании такого предпускового подогревателя:

  • Не стоит оставлять включенным оборудование на длительный срок. Для нормального прогрева мотора достаточно 1-1,5 часа;
  • Если для подключения используется удлинитель, то его провода должны быть соответствующего нагрузке сечения;
  • В случае использования оборудования на авто, стоящем на улице, нужно пометить или отгородить участок, по которому проходит питающий кабель.

Для удобства использования устройства подключение его в розетку следует осуществлять через переходник с таймером, на котором можно задать время включения и отключения подогревателя.

Статьи в тему:

Видео — установка подогревателя двигателя