Автомобильный портал
Поиск по сайту

Дальневосточное морское пароходство: история и наши дни. Дальневосточное морское пароходство Филиал оао дальневосточное морское пароходство

В 1925 году Доброфлот был переименован в управление Дальневосточной главной конторы Совторгфлота с подчинением Наркомату путей сообщения СССР.

Приказом Наркомвода СССР от 31 декабря 1932 г. № 440 Совторгфлот был реорганизован в Центральное управление Всесоюзного объединения морского торгового флота по внутреннему плаванию (Морфлот), и управление Дальневосточной главной конторы Совторгфлота было реорганизовано в Дальневосточное управление морского флота с подчинением Всесоюзному объединению морского торгового флота по внутреннему плаванию (Морфлот). В этом же году Дальневосточное управление морского флота было переименовано в Тихоокеанское управление Морфлота СССР.

На основании постановлений ЦИК СССР от 15 марта 1934 г. и Наркомата морского флота СССР от 5 марта 1935 г. № 99 1 Тихоокеанское управление морского флота переименовано в Дальневосточное морское пароходство (ДВМП).

На основании постановления СМ СССР от 18 декабря 1954 г. № 2462 и приказа министра морского флота СССР от 25 декабря 1954 г. № 145 на базе Дальневосточного морского пароходства было организовано Дальневосточное объединенное морское пароходство с подчинением ему Сахалинского и Камчатско-Чукотского морских пароходств, морских портов и судоремонтных заводов № 1 в городе Совгавань, № 3 в г. Николаевске-на-Амуре, № 4 в г. Находке и центрального проектно-конструкторского бюро № 7 в г. Владивостоке.

В 1957 году Восточное морское арктическое пароходство было ликвидировано, его флот передан Дальневосточному морскому пароходству.

На основании приказа министра морского флота СССР от 14 декабря 1957 г. № 356 из состава Дальневосточного объединенного пароходства были выведены Сахалинское и Камчатско-Чукотское пароходства и подчинены непосредственно Министерству морского флота СССР, а Дальневосточное объединенное пароходство стало именоваться Дальневосточным государственным морским пароходством.

В соответствии с постановлением СМ СССР от 27 января 1964 г. № 78 «Об укреплении морских пароходств», на основании приказа министра морского флота СССР от 22 июня 1964 г. № 133 на базе Дальневосточного, Камчатского и Сахалинского государственных пароходств было создано Дальневосточное пароходство с местонахождением управления в г.
Владивостоке

На основании приказа министра морского флота СССР от 31 января 1967 г. № 24 Сахалинское и Камчатское управления были выделены из состава ДВ пароходства, тогда же утверждена структура пароходства.

Указом Президиума ВС СССР от 11 февраля 1971 г. пароходство было награждено орденом Ленина и стало именоваться Дальневосточное ордена Ленина государственное морское пароходство.

С 1980 года в соответствии с Указом Президиума ВС СССР от 11 апреля 1980 г. о награждении орденом Октябрьской революции, пароходство стало именоваться Дальневосточным орденов Ленина и Октябрьской революции морским пароходством.

Преобразовано в ОАО 23.09.1992 г.

Здесь приведены только те записи, для которых организация Дальневосточное морское пароходство (FESCO) / Дальневосточное орденов Ленина и Октябрьской революции морское пароходство / Дальневосточное орденов Ленина и Октябрьской революции морское пароходство ММФ СССР / Дальневосточное ордена Ленина морское пароходство ММФ СССР / Дальневосточное морское пароходство ММФ СССР / Дальневосточное государственное морское пароходство ММФ СССР / Дальневосточное объединенное морское пароходство ММФ СССР / Дальневосточное государственное морское пароходство ММРФ СССР / Дальневосточное государственное морское пароходство НКМФ СССР / Дальневосточное государственное морское пароходство НКВТ СССР / Тихоокеанское управление морского флота ЦУ Всесоюзного объединения МФ (ЦУ Морфлот), НКВТ СССР / Дальневосточное управление морского флота ЦУ Всесоюзного объединения МФ (ЦУ Морфлот), НКВТ СССР / Дальневосточная главная контора Совторгфлота НКПС СССР указана владельцем

Дальневосточное морское пароходство является одной из самых значительных судоходных компаний сегодняшней России. По заявлению руководства, компания стремится стать лидером транспортной отрасли на террритории Росийской Федерации.

Распространение

Суда Дальневосточного морского пароходства работают по всему миру.

Офисы представительств и агентов компании расположены как в Европе, так и по всей Азии. Официальный адрес Дальневосточного морского пароходства находится в Москве, там можно пообщаться с высшим руководством. А основные активы находятся в г. Владивостоке.

Становление компании

Дальневосточное морское пароходство ведет свою историю с 1880 года. Еще во времена Российской Империи было принято стратегическое решение развивать восточное побережье страны и пароходство на базе порта г. Владивостока. Была создана компания «Агентство Добровольного Флота».

Ну а сегодняшнее свое название «Дальневосточное морское пароходство» компания-перевозчик получила в далеком 1935 году.

Взявшим курс к далекому берегу, был пароход под названием «Москва». Именно с этим рейсом начинается история регулярных судозаходов во Владивостокский порт.

Однако учитывая климатические условия этого региона, долгое время доступ морским путем прерывался на весь зимний период из-за того, что акватория покрывалась льдами.

И лишь в 1894 году «Агентство Добровольного Флота» обзаводится штатным ледоколом. Пароход «Силач» в течение всей зимы 1894-1895 годов сумел обеспечить непрерывное функционирование порта и не допустить обледенение судоходного канала.

В период Великой Отечественной войны

Владивосток был основным тихоокеанским форпостом Советского Союза. Основную опасность представляла тогда японская армия.

К началу 1941 года торговый флот ДМП состоял уже из 70 пароходов и 15 теплоходов, среди которых было также пять судов танкерного типа.

В декабре 1941 года страна восходящего солнца объявляет свои права на Дальневосточные Сангарский и Корейский, назвав их «линиями морской обороны Японии». Хоть юридически правила их прохода регулировались принципом свободы открытого моря, на практике вражеские вооруженные силы перекрывают проход через проливы, в том числе применяя оружие.

Приграничные столкновения совершались и ранее. После официального объявления войны, город и порт полностью перешли в боевой режим.

Так сложилось, что в эти годы Владивосток остался последним портом СССР, располагавшимся вне зоны боевых действий. Через него шёл большой поток грузов для снабжения, обороны и нападений.

За годы войны Дальневосточное морское пароходство потеряло 25 своих собственных судов. Последним торпедированным пароходом стал «Трансбалт», положивший конец этой печальной статистике.

В России

После распада Советского Союза, Российская Федерация, ставшая правопреемницей предыдущего правительства, учреждает Акционерное общество открытого типа «Дальневосточное морское пароходство».

В новой стране с уже имеющимся флотом администрация пароходства направляет большие усилия на расширение географии своей работы.

Открываются новые судоходные линии между портами Австралии и США.

Собственные агентские компании начинают свою работу в Новой Зеландии, Гонконге, Канаде.

Начинается разработка нового пакета услуг, включая экспедирование с возможностью предоставления услуг «экс-воркс» (от дверей до дверей).

В 2003 году, с открытием компании FESCO Logistic, офис которой находится в Москве, Дальневосточное Морское пароходство ориентирует рынок услуг на европейскую часть России. Значительную роль в этом играет развитие железнодорожных перевозок.

Флот сегодня

В 2006 году во флот Дальневосточного Морского пароходства поступает шесть новых контейнеровозов и одно судно типа Ро-Ро.

На сегодняшний день FESCO оперирует двадцатью судами различных годов постройки.

Старейшее судно флота - это контейнеровоз «Капитан Кремс», построенный еще в 1980 году. Его дедвейт - всего 5805 регистровых тонн. Оно одновременно является и одним из самых маленьких судов в управлении.

Самое новое судно и одновременно самое большое в оперировании пароходства - это контейнеровоз «Феско Диомид», 2009 года постройки, с дедвейтом 41850 тонн.

Также до сих пор функционирует ледокольное судно «Василий Головнин», что было сооружено в 1988 году.

«Капитаны»

Отдельного внимания заслуживают «капитаны» Дальневосточного Морского пароходства. На сегодняшний день в составе флота работает всего четыре таких судна:

    «Капитан Афанасьев»;

    «Капитан Маслов»;

    «Капитан Кремс»;

    «Капитан Сергиевский».

Все они являются однопалубными теплоходами, предназначенными для перевозки генеральных контейнерных грузов.

«Капитан Афанасьев» и «Капитан Маслов» были построены в 1998 году на польской верфи в Щецине. Суда дедвейтом более 23 тысяч регистровых тонн ходят под флагом Кипра.

«Капитан Кремс» и «Капитан Сергиевский» являются старейшими и опытнейшими судами флота. Их история начинается еще в 1980 году, на Выборгской верфи и продолжается до сих пор.

Подведем итоги

Дальневосточное морское пароходство сегодня - это очень важная компания в современной России, которая стремится стать лидером всей транспортной отрасли. Ее история широка и длинна. Но она выстояла и не то, что не теряет своих позиций, но и с каждым днем развивается и становится все популярнее.

ПАО «Дальневосточное морское пароходство», ПАО «ДВМП»
Тип Открытое акционерное общество
Листинг на бирже MCX : FESH
Основание
Расположение Россия : Владивосток
Ключевые фигуры Исуринс Александрс (президент и председатель правления), Магомедов Зиявудин Гаджиевич (председатель совета директоров)
Отрасль Транспорт и логистика
Оборот ▼ 36,3 млрд руб . (2013 год, МСФО)
Операционная прибыль ▲ 1,3 млрд руб. (2013 год, МСФО)
Чистая прибыль ▲ 550 млн руб. (2013 год, МСФО)
Капитализация
Число сотрудников около 5,5 тыс. человек
Дочерние компании Far Eastern Shipping (United States) [d]
Сайт www.fesco.ru

История

Датой основания пароходства считается 25 апреля 1880 года, когда из Одессы во Владивосток прибыл пароход Добровольного флота «Москва», положивший начало регулярному русскому торговому мореплаванию между портами европейской России и Дальнего Востока . Прибывший на пароходе агент общества Добровольного флота Василий Есипов создал местное агентство, впоследствии превратившееся в управление делами Добровольного флота на Дальнем Востоке.

В 1924 году оно было переименовано в Дальневосточную контору «Совторгфлот», а в 1935 году - в Дальневосточное государственное морское пароходством . В 1972 году из его состава в Приморское государственное морское пароходство были выделены все 43 танкера . В акционерное общество преобразовано в 1992 году.

До января 2013 года контрольный пакет ДВМП принадлежал группе «Промышленные инвесторы» предпринимателя Сергея Генералова , у которой был выкуплен группой «Сумма » предпринимателя Зиявудина Магомедова за сумму, оцениваемую в 1-1,4 млрд долларов .

31 мая 2016 года произошло неисполнение обязательств эмитента перед владельцами по погашению части номинальной стоимости в размере 20 % номинальной стоимости биржевых облигаций на сумму 401 559 000,00 рублей, а также Неисполнение обязательств эмитента перед владельцами по выплате купонного дохода в размере 120 146 452,80 рублей. Позднее купонная выплата была совершена. Эти события понизили долгосрочный кредитный рейтинг компании перед российскими и международными инвесторами. Руководство компании намеренно в июле 2016 года провести собрание владельцев облигаций и поставить вопрос о праве требования досрочного погашения облигаций в случае возникновения такого права.

Собственники и руководство

Контрольный пакет акций (56 %) ДВМП принадлежит группе «Сумма », контролируемой российским предпринимателем Зиявудином Магомедовым . Прочие владельцы:

Рыночная капитализация ОАО «ДВМП» по данным биржи РТС на 30 сентября 2011 года составила $885,4 млн.

Президент и председатель правления ПАО «ДВМП» - Александрс Исуринс, председатель совета директоров - Зиявудин Магомедов .

В феврале 2018 года ДВМП допустило дефолт по своим корпоративным облигациям.

Деятельность

Хотя исторически ДВМП развивалось как судоходная компания, сегодня оно является базовой компанией Транспортной группы FESCO - крупнейшего национального контейнерного оператора, объединяющего возможности оператора морского, железнодорожного, автомобильного транспорта, одновременно предоставляя услуги стивидорного обслуживания на собственных и сторонних грузовых терминалах в портах Владивостока, Санкт-Петербурга, Новороссийска и агентского обслуживания судов и грузоперевозчиков в различных портах мира через сеть собственных международных представительств.

ДВМП является крупнейшим оператором ледокольного флота и крупнейшим грузоперевозчиком в регионе российского Дальнего Востока.

Начальники Дальневосточного морского пароходства

За историю существования Дальневосточного пароходства его возглавляло множество прославленных капитанов и государственных деятелей. Особое уважение вызывают у моряков руководители ДВМП, которым довелось возглавить компанию во время Великой Отечественной войны советским гражданским флотом на Тихом океане руководили будущий Министр морского флота СССР Афанасьев, Александр Александрович (1940-1942) и капитан, потопленного нацистами, теплохода «Комсомол» Мезенцев, Георгий Афанасьевич (1943-1945 гг.). Георгий Афанасьевич Мезенцев послужил реальным прототипом капитана на памятнике морякам торгового флота, погибшим в Великой Отечественной войне. Также можно выделить Вольмера Юрия Михайловича , который фактически оказался последним Министром морского флота СССР (с 24.10.1986 по 26.11.1991).

  • Д.А. Лухманов (1867–1945) - первый директор-распорядитель Добровольного флота на Дальнем Востоке (03.1920 - 05.1921);
  • В.А. Гвоздарев - управляющий Дальневосточным отделением Доброфлота на Дальнем Востоке (1.11.1922 -);
  • А.А. Гончаров - начальник управления Совторгфлота Тихоокеанского бассейна (09.1929 - 04.1934);
  • П.П. Ковель - руководитель Тихоокеанского управления морского флота с мая 1934 года до мая 1936 года;
  • К.А. Грибанов - с мая 1936 года;
  • В.Ф. Федотов (1894–1954) - 1937;
  • А.В. Тимофеев с февраля 1938 года, ?повторно с 1953 года;
  • А.А. Афанасьев - 04.1940 -08.1942;
  • В.Ф. Федотов 1942-1944;
  • В.А. Федосеев - заместитель начальника ДВМП по арктическим перевозкам (с 1957 года, после объединения ДВМП и Арктического пароходств) ;
  • Г.А. Мезенцев (1903–1976) - с 1944 или 1945 года;
  • И.Г. Сырых (1905–1953) - с 1948 года;
  • Н.А. Колотов - начальник Владивостокского арктического пароходства в 1952–1953 годах ;
  • П.М. Макаренко - с 1953 года;