Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Масло тат 17 технические характеристики
Трансмиссионные масла применяются в механических коробках переключения передач, рулевом управлении, раздаточных коробках и ведущих мостах. Сегодня можно подобрать жидкость практически под любые условия эксплуатации. Одним из популярных материалов для обслуживания трансмиссии является масло ТАД 17.
Назначение масла ТАД-17
Работа узлов трансмиссии происходит при постоянном трении на высоких скоростях. На зубчатые зацепления в шестеренчатой передаче воздействует высокое давление, при котором смазочный материал выдавливается из зон трения. Отсюда происходит увеличение износа и возрастает риск повреждения взаимодействующих поверхностей.
Для обеспечения работоспособности трансмиссии следует применять специальные масла масла. Они образуют на поверхностях прочный смазочный защитный слой, который выдерживает высокие нагрузки и снижает износ узлов.
Масло ТАД 17и – это универсальная всесезонная трансмиссионная жидкость, которая применяется для смазывания гипоидных, спирально-конических, червячных, цилиндрических и конических передач, работающих при высоких нагрузках. Материал подходит для автомобильных и электрических транспортных средствах, транспортной, грузовой и специальной техники.
Маркировка ТАД-17и расшифровывается следующим образом:
- Т – трансмиссионное
- А – автомобильное
- Д – дистиллятное
- 17 – кинематическая вязкость масла при 100 °C
- и – содержит депрессорную присадку
Жидкость изготовлена на минеральной основе с добавлением серо-фосфорных и депрессорных присадок. Оно также содержит дистиллятные масла, полученные методом фракционной перегонки мазута. Такой состав обеспечивает работоспособность жидкости при высоких нагрузках и позволяет предотвратить преждевременный износ узлов.
Характеристики и преимущества
Ввиду особенности применения трансмиссионных масел к ним предъявляются особые требования. Они должны обладать высокими противоизносными свойствами, благодаря которым уменьшается сваривание деталей и задиры в местах контакта.
Трансмиссионные масла по эксплуатационным характеристикам делятся на группы. Номер группы определяется качеством жидкостей, конструкционными особенностями трансмиссий и их условиями эксплуатации. В СНГ существует 5 групп, где чем выше характеристики масла, тем выше его номер группы.
Масло ТАД 17и относится к 5 группе материалов, где представлены материалы с наивысшими эксплуатационными качествами. Согласно ГОСТ 17475.2-85 эта жидкость обозначается как ТМ-5-18, где ТМ – трансмиссионное масло, 5 – номер группы, а 18 – вязкость.
Масло ТАД соответствует группе GL-5 по международной классификации API. По SAE оно аналогично минеральным жидкостям 85W-90. Это позволяет использовать жидкость при температурах от -25 °C до +130...+140 °C. Интервал замены составляет около 60-80 тысяч километров пробега.
Трансмиссионное масло ТАД обладает следующими преимуществами:
- Защищает от воздействия коррозии
- Снижает износ и трение
- Предотвращает заедания и питтинг
- Эффективно отводит тепло и снижает шум от работы трансмиссии
- Обладает высокой термостойкостью и высокими смазывающими свойствами
- Не вспенивается
Область применения
Масло ТАД предназначено для применения в механических коробках передач. В АКПП данный продукт использовать не рекомендуется.
Жидкость подходит для использования в отечественных легковых и грузовых автомобилях, некоторых моделях зарубежных автомобилях, тяжеловесных транспортных средствах, строительной и сельскохозяйственной технике, некотором промышленном оборудовании.
ТАД 17 универсально и многофункционально. Оно показывает хорошую работоспособность и надежно защищает узлы трансмиссии в различных условиях. Благодаря широкому диапазону рабочих температур жидкость хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации в регионах средней полосы России.
Чем отличается ТАД-17 от ТАП-15 и ТЭП-15?
Рассмотрим основные различия жидкостей ТАП-15 и ТЭП 15 от масла ТАД 17 и.
Масло ТЭП-15 – это всесезонная минеральная жидкость, которая разработана для применения в тракторах и прочей сельскохозяйственной технике и оборудовании. Оно относится к категории ТМ-2. Базой для жидкости служат ароматизированные и дистиллятные остаточные масла, которые обеспечивают эффективную защиту от коррозии элементов трансмиссии. ТЭП-15 подходит для применения в регионах с умеренным климатом.
ТАП-15 – это минеральное масло, которое разработано на основе высоковязких дистиллятных углеводородов. В состав жидкости также входят присадки, улучшающие ее противозадирные и морозостойкие свойства. Масло используется в различном погрузочно-разгрузочном оборудовании, промышленных конвейерах и других агрегатах, трансмиссиях грузовых автомобилей. Оно соответствует категории ТМ-3.
Масло ТАД 17 – это универсальная минеральная жидкость категории ТМ-5. Она применяется для смазывания гипоидных, спирально-конических, червячных, цилиндрических и конических передач, работающих при высоких нагрузках. Масло используется в механических трансмиссиях, раздаточных коробках, ведущих мостах и рулевом управлении.
Общее описание
ТМ-5-18 – продукт минерального происхождения, который используют при работе трансмиссий. Масло содержит остаточные компоненты, дистилляты, полученные при перегонке мазутных фракций, а также ряд присадок, в том числе многофункциональную. Масло ТМ-5-18 соответствует стандартам ГОСТ 23652-79 и имеет второе обозначение ТАД-17И.
Свойства масла ТМ-5-18
Благодаря наличию присадок, масло ТМ-5-18 обладает следующими свойствами:
Стойкостью к вспениванию;
депрессорными характеристиками;
стабильностью к окислению;
отличной вязкостью;
устойчивостью к износу.
Преимущества масла ТМ-5-18
Продукт обладает следующими преимуществами:
Надежно защищает трансмиссии устройств;
работает в широком температурном диапазоне (от -25 °С до 130-140 °С);
масло требует замены при достижении расстояния 60-80 тыс. км;
срок хранения продукта достигает пяти лет.
Расшифровка обозначений масла
Расшифровка для ТАД-17И:
«Т» относит масло к группе трансмиссионных;
«Д» обозначат наличие в составе продукта дистиллятного масла;
«17» численное обозначение вязкости продукта (при 100 Сº);
«И» указывает на содержание в масле многофункциональной присадки.
Расшифровка для ТМ-5-18:
«ТМ» опять же относит масло к трансмиссионному типу;
«5» указывает на принадлежность масла к группе, согласно его эксплуатационным характеристикам;
«18» обозначает класс вязкости масла.
Меры безопасности при работе с маслом ТМ-5-18
Используя данный продукт, соблюдайте следующие правила:
Старайтесь избегать попадания отработанного масла на кожу;
после использования продукта мойте руки с мылом;
избегайте воздействия на продукт солнечных лучей;
не допускается попадания продукта в почву ли воду.
Как заказать масло ТМ-5-18?
Для осуществления заказа на данный продукт вам необходимо обратиться к специалистам компании «Нектон Сиа» по телефону или электронной почте. Также есть возможность оставить заявку через сайт.
Область применения
Масло ТМ-5-18 можно использовать при работе со следующим оборудованием:
Легковыми и грузовыми машинами;
дорожно-строительной техникой;
промышленным оборудованием;
автобусами, тепловозами.
ТМ-5-18 можно применять во все сезоны года в районах с умеренным климатом. Данный продукт работает с трансмиссиями любых типов, в том числе и с гипоидными, даже при жестких условиях.
Трансмиссионное масло ТАД-17 – яркий представитель российских трансмиссионных масел. Широкая сфера его применения при доступности порождает логичный интерес в кругах автомобилистов.
Ниже разберемся детально, что собой представляет масло ТАД-17, где оно применяется, а также каким импортным стандартам соответствует.
Технические характеристики ТАД-17
Если обратиться к технической документации, то формулировка ТАД-17 считается устаревшей. Сегодня она заменена более новой, ТМ-8-15, предусмотренной ГОСТ 17479.2-85. Хотя в химическом составе и требованиях к рабочим характеристикам изменений не произошло.
Вязкость ТАД-17 по ГОСТ 17479.2-85
Государственный стандарт предусматривает широкое исследование смазочных материалов. Однако большинство из полученных при исследованиях характеристик применяется узко и практически никак не отражается на реальных рабочих статистиках. Разберем только основные технические характеристики ТАД-17.
- Базовое масло. В качестве основы для ТАД-17 (ТМ-8-15) использована высокоочищенная минеральная база с малым содержанием сернистых включений.
- Присадки. Это трансмиссионное масло модифицировано стандартным пакетом присадок для смазок подобного уровня. Противопенные, антиокислительные, противозадирные и загущающие добавки придают относительно простой минеральной базе высокие эксплуатационные качества.
- Вязкость. Кинематическая вязкость ТАД-17 исследуется при температуре 100 °C, то есть при рабочей температуре тяжело нагруженного узла трансмиссии. У ТАД-17 это параметр находится в пределах от 14 до 25 сСт. Большинство производителей этого масла придерживаются показателя 17-18 сСт при 100 °C, что отражается в названии смазки.
- Индекс вязкости . ГОСТ требует удерживать индекс вязкости для ТАД-17 на уровне не ниже 100 единиц. Современные технологии получения минеральной базы и эффективные депрессорные присадки позволяют без проблем получать требуемый показатель.
- Температура вспышки. При нагревании в открытом тигле рассматриваемое масло воспламеняется не раньше, чем после достижения температуры +200 °C. Это высокий показатель для минерального смазочного материала.
- Температура застывания . Смазка теряет текучесть и становится пластичной не раньше, чем температура опускается до –25 °C. Для использования в условиях крайнего севера это масло не подходит.
- Плотность. Один литр смазки ТАД-17 весит 907 (+–1%) грамм. Средний показатель для смазочных материалов, созданных на минеральной базе.
Как показали результаты независимых исследований, сегодня характеристики ТАД-17 значительно превосходят минимальные требования, установленные ГОСТом.
Чем отличается ТАД-17 от ТАД-17И
На рынке сегодня продаются трансмиссионные масла ТАД-17 и ТАД-17И. Отличия между ними несущественные, но они есть. Чтобы понять, в чем заключатся эти различия, обратимся к расшифровке обозначения этих смазок.
Расшифровывается ТАД-17 следующим образом:
- Т – для узлов трансмиссии;
- А – автомобильное;
- Д – с увеличенным сроком службы;
- 17 – средняя вязкость при рабочей температуре.
По умолчанию в масле используется пакет присадок, разработанный и выпущенный российскими предприятиями. Буква «И» в версии продукта ТАД-17И обозначает, что в качестве модифицирующих добавок использованы импортные компоненты.
Однако на рабочих характеристиках ТАД-17И эта особенность практически никак не сказывается. Касаемо простых масел российские производители присадок не уступают зарубежным.
Не будет большой ошибкой сказать, что в эксплуатационном плане ТАД-17И – это полный аналог масла ТАД-17 с единственной разницей в стране производства модифицирующих компонентов.
Область применения
Область применения масла ТАД-17 сегодня ограничивается не только коробками передач, мостами и раздатками в отечественной технике.
Эта смазка успешно применяется и во многих зарубежных транспортных средствах, сельскохозяйственной и специальной технике, съемном навесном оборудовании и некоторых стационарных установках, где осуществляется преобразование крутящего момента посредством зубчатых передач (например, в редукторах различных установок).
Область применения в общем случае ограничивается классом по ГОСТ. Смазка относится к категории ТМ-5.
Это означает, что она может применяться для следующих типов передач:
- цилиндрические прямозубые передачи с любым профилем зуба;
- конические передачи, в том числе работающие под углами, отличными от 90° и со смещением осей вращения;
- шевронные зацепления;
- червячные передачи;
- цилиндрически-конические кинематические пары;
- гипоидные передачи, функционирующие с большими контактными нагрузками.
Максимальная контактная нагрузка не должна превышать 3000 МПа. Для более нагруженных передач это масло не подходит, так как защитная пленка будет выдавливаться из пятна контакта.
валы МКПП с различными вариантами зубчатых зацеплений
Куда заливают ТАД-17? Область применения этого масла очень широка. Оно одинаково хорошо подходит как для устаревших узлов трансмиссии, так и для относительно новых.
Класс ТМ-5 позволяет успешно его использовать в ведущих мостах и механических коробках передач легковых авто отечественного производства. Многие использую эту смазку в редукторах лебедок, навесного оборудования сельскохозяйственной и строительной техники, приводах различного стационарного оборудования.
Перед заливкой в коробку передач легкового авто важно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. В некоторые коробки это масло не подходит из-за возможного проскальзывания синхронизаторов и их ускоренного истирания.
Аналогов ТАД-17 на самом деле очень много. Перечислять их все нет смысла. Достаточно просто разобраться в обозначении по ГОСТ и интерпретировать его на западный манер.
Аналог ТАД-17И и ТАД-17 по классификации американского института нефти – это масла категории GL-5.
Они не на 100% совпадают по всем показателям. Однако требования к ключевым параметрам, таким как вязкость, противоизносные, противозадирные и антипенные свойства, температура застывания и типы совместимых для работы передач у них одинаковы. А это позволяет использовать рассматриваемое масло в узлах, где допустима заливка GL-5.
Для классификатора по SAE масло больше всего подходит под стандарт SAE 80W90. Для узла трансмиссии, где допустимо использование смазки вязкостью 80W90, можно применять ТАД-17И или ТАД-17.
В трансмиссии импортных авто рассматриваемое масло стоит использовать осторожно. И желательно менять его несколько чаще.
По заверениям производителей, смазка может без проблем работать на протяжении 60 тысяч км пробега. Для коробок импортных авто предпочтительнее сократить срок замены на 10-20 тысяч.
Иногда можно встретить вопрос плана: что лучше, ТАД-17 или нигрол? Ответа на такой вопрос быть не может, так как он некорректен. Это две разные смазки. И если брать в сравнение с каким-то другим маслом, то это скорее будет ТЭП-15.
У нигрола гораздо выше кинематическая вязкость при рабочей температуре (от 20 до 35 сСт в зависимости от того, зимний или летний вариант рассматривать). А это уже определяет нигрол в другую область применения.
Отечественные производители ТАД-17 и отзывы автомобилистов
Сегодня формулировка ТАД-17 практически вышла из обихода, так как сменился ГОСТ, а также потому, что автомобилисты в массе знакомы в основном со стандартами API и SAE. Кратко ознакомимся с некоторыми российскими аналогами ТАД-17:
Масла ТАП-15В, ТАД-17и, ТСп-10, ТСп-15К, ТСп-14гип
ГОСТ 23652-79
ТАп-15В
— Предназначено для смазывания трансмиссий грузовых автомобилей, строительно-дорожной техники и редукторов (прямозубых, спиральноконических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла
130°С
). В средней климатической зоне используется всесезонно при температуре до
минус 25°С.
- Масло предназначено для смазывания всех типов передач (в том числе гипоидных) автомобилей и другой мобильной техники. Всесезонное, работоспособно при температуре до
минус 30°С
. Верхний предел длительной работоспособности
140°С.
ТЭп-15
- Применяется для смазки цилиндрических, конических и спирально-конических передач. Масло всесезонное, работоспособно при температуре до
минус 23°С.
Наименование показателя | ТАп-15В | ТЭп-15 | |
Соответствие классификациям SAE ( API ) | 90( GL-3) | 85
W
-90
(GL-5) | 90
(GL-2) |
- при 50°С
- при 100°С |
- 15,0 ± 1,0 |
110 – 120 не менее 17,5 |
- 15,0±1 |
Индекс вязкости, не менее | – | 100 | - |
- при 120°С (пластинкииз меди), баллы, не более |
Выдерживает - |
- 2с | Выдерживает |
Температура, °С:
- застывания, не выше |
185 −20 |
200 −25 |
185 −18 |
- нагрузка критическая, Н, не менее
- индекс задира, Н, не менее - |
3283
|
3687 568 0,40 |
- - 0,55 |
ТСп-10 - Применяется для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах масла в объеме до 100-110 °С. Масло зимнее, работоспособно при температуре до минус 45°С.
ТСп-15К - Всесезонное трансмиссионное масло для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач большегрузных автомобилей КамАЗ. Работоспособно при температуре до минус 30°С.
ТСп-14гип - Применяется для гипоидных передач грузовых автомобилей. Масло всесезонное, работоспособно при температуре до минус 30°С.
Наименование показателя | ТСп-10 | ТСп-15К | ТСп-14гип |
Соответствие классификациям SAE ( API ) | 80( GL-3) | 90 (GL- 3 ) | 90 (GL- 5 ) |
Вязкость кинематическая, мм²/с:
- при 100°С, не менее |
10,0 |
15,0±1 |
14,0 |
Индекс вязкости, не менее | 90 | 85 | |
Испытание на коррозию в течение 3 ч:
- при 100°С (пластинки из стали и меди) - при 120°С (пластинкииз меди), баллы, не более |
Выдерживает - |
- 2с |
Выдерживает - |
Температура, °С:
- - застывания, не выше |
128 −40 |
191 −25 |
215 −25 |
Трибологические характеристики на ЧШМпри (20±5)°С:
- нагрузка сваривания, Н, не менее - индекс задира, Н, не менее - показатель износа (392 Н), мм, не более |
3479 470 – |
3479 539 0,50 |
3920
- |
Агринол ТАп-15В - Предназначено для смазывания трансмиссий грузовых автомобилей, строительно-дорожной техники и редукторов (прямозубых, спирально-конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла 130°С ). В средней климатической зоне используется всесезонно.
Агринол ТАД-17и - Масло предназначено для смазывания всех типов передач (в том числе гипоидных) автомобилей и другой мобильной техники. Всесезонное. Верхний предел длительной работоспособности 140°С . Агринол ТСзп-8 предназначено для применения всесезонно в северных районах и в зимний период в средних климатических зонах, для смазки агрегатов трансмиссий, которые имеют планетарные редукторы коробок передач и некоторых других систем гидроуправления мобильных транспортных средств.
Наименование показателя | Агринол
ТАп-15В | Агринол
| Агринол
ТСзп-8 |
Соответствие классификациям
SAE
( API ) | 90
(GL-3) | 80
W
-90
(GL-5) | 8
0W
(GL- 3 ) |
Вязкость кинематическая при 100°С , мм² /с, не менее | 15,0 ± 1,0 | 18,0 | 7 ,5 – 8,5 |
Индекс вязкости, не менее | 60 | 100 | 140 |
0,7 | 1,0 | 1,0 | |
Выдерживает | |||
Температура, °С:
· вспышки в открытом тигле, не ниже · застывания, не выше | 185
−12 | 200
−15 | 163
−40 |
Трибологические характеристики на ЧШМ при (20±5)°С:
· показатель износа (392 Н), мм, не более | 2930
– | 3687
0,40 | 245
0 0,5 |
ТУ У 23.2-36451680-153:2010
Агринол ТСп-10 - Применяется для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах масла в объеме до 110 °С . Как зимняя марка. Агринол ТСп-15К - Всесезонное трансмиссионное масло для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач большегрузных автомобилей КамАЗ (двухступенчатый редуктор с цилиндрическими и спирально-коническими зубчатыми колесами) . Агринол ТСп-14гип - Применяется для гипоидных передач грузовых автомобилей. Масло всесезонное.
Наименование показателя | Агринол ТСп-10 | Агринол ТСп-15К | Агринол ТСп-14гип |
Соответствие классификациям SAE ( API ) | 80 W (GL-3) | 90 (GL- 3 ) | 90 (GL- 5 ) |
Вязкость кинематическая при 100°С, мм² /с, не менее | 10,0 | 15,0±1 | 14,0 |
Индекс вязкости, не менее | 90 | 85 | |
Коррозионное воздействие на металлы | Выдерживает | ||
Массовая доля серы, %, не менее | 1 , 0 | ||
Температура, °С:
· вспышки в открытом тигле, не ниже · застывания, не выше | 128
− 3 0 | 191
−15 | 215
−15 |
Трибологические характеристики на ЧШМпри (20±5)°С:
· показатель износа (392 Н), мм, не более | 3
087
– |
3087 0,50 |
3479 - |
Трансмиссия состоит из подвижных частей, взаимодействующих друг с другом. Задачи комплектующего - передача усилия от двигателя к колесам, изменение крутящего момента мотора. В процессе работы все детали вращаются с большой скоростью, подвергаясь высоким нагрузкам скольжения и трения, которые в свою очередь создают высокие температуры (более 120°С). Для защиты запчастей применяется масло.
Состав для трансмиссии должен образовывать прочную пленку на поверхностях. Она защищает металл от выработки и отводит лишнее тепло. Масло ТАД 17И хорошо справляется с этими задачами.
Смазка обладает следующими преимуществами:
- повышает износостойкость фрикционов;
- предупреждает образование питтингов - коррозионных выемок, из-за которых происходят заедания, заклинивание;
- отводит тепло от поверхности;
- снижает шумность работы комплектующего;
- держит во взвешенном состоянии продукты переработки, не дает им оседать на поверхностях.
Название ТАД - это аббревиатура, которая расшифровывается, как «трансмиссионное автомобильное дистиллятное». Поэтому неправильно называть данный продукт ТАТ. Это ошибка. Дистиллятное масло - это продукт очистки (дистилляции) нефти и её последующей обработки различными методами. Такие составы не обрабатывают кислотами и щелочами. Буква «И» в конце маркировки означает, что состав содержит комплексную присадку, мешающую образованию коррозии, окислению, испарению. Цифра 17 - показатель кинематической вязкости.
Параметры состава и его использование
По SAE масло ТАД 17И классифицируется как 85W-90. Это означает, что оно применимо при температурах от -25 до +140°С. Американский институт нефти (API) причисляет продукт к категории GL-5. В соответствии с ней в составе содержится минимум 6,5% противозадирных присадок.
В странах СНГ смазочные материалы разделяют на 5 групп. Чем выше номер, тем выше характеристики состава. Масло ТАД 17 относится к пятой группе. Также оно сертифицировано по ТР ТС 030/2012 (требования таможенного союза) и ГОСТ 23562-79.
Основные характеристики продукта:
Смазка обладает паспортом безопасности от «МОСТЕСТА». Оно безопасно при соблюдении правил транспортировки и хранения. Не требует создания особых условий для перевозки.
Сфера применения
Масло трансмиссионное ТАД универсально. Ему найдется применение в цилиндрических, червячных, конических, гипоидных, спирально-конических передачах. Подойдет для использования в технике, переносящей высокие нагрузки: сельскохозяйственных машинах, транспортировочных ТС, промышленных агрегатах, электротранспорте.
Замена смазки
Производители современных автомобилей заливают в трансмиссии смазку, рассчитывая её на весь срок службы машины. Однако, используя данный состав в отечественном транспорте и производственных агрегатах, его необходимо менять. Для автомобилей интервал обслуживания составляет 60–80 тысяч километров пробега. Для трансмиссий производственного оборудования период определяется индивидуально, в соответствии с руководством по эксплуатации.
Трансмиссионное масло нужно менять вовремя. В противном случае придется столкнуться со следующими проблемами:
Каждая из этих неисправностей говорит о необходимости срочной замены смазки.
Мнения водителей
Большинство пользующихся данной продукцией - владельцы отечественных авто. О ней есть положительные и отрицательные отзывы. Водители отмечают хорошую стойкость смазки к окислению и выгоранию, позволяют себе менять её в максимально возможном интервале - после 70–80 тысяч километров пробега.
К негативным отзывам относится действие смазки в холодное время года. При -15°С машину нельзя эксплуатировать без прогревания, так как масло становится очень густым.